УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

18 января прошло очередное занятие Воскресного университета. Однако вряд ли его можно поставить в один ряд со всеми предыдущими. Проект воскресных занятий действует более двух лет, и очень нуждался в изменениях для продолжения своего существования. Там, где нет развития, нет жизни.

Это занятие стало первым на пути реформирования проекта. На замену лекционному формату проведения пришел интерактивный диалог, обсуждения и горячая дискуссия. Изменилось и само смысловое наполнение занятия. Как принято, речь шла об исторических событиях, но рассматривались они сквозь призму современности, может даже несколько субъективно, потому что присутствующие своими выступлениями привносили эмоции и убеждения, основанные скорее на вере, чем на фактах.
Собственно, именно такой была идея. Обсуждать вопросы истории, котрые для нас спорные. Вытягивать на поверхность те дискуссионные моменты, которые раскалывают общество, и пытаться прийти к общему знаменателю. На этом пути тема «Ленин. Светлое прошлое и тоталитаризм» была сформулирована вполне правильно.

Тема ленинской эпохи очень болезненная для украинцев - доказано занятием Воскресного университета. Слушатели (хотя корректнее будет сказать активные участники дискуссии) с готовностью делились своими мыслями на счет «светлого прошлого» и его влияния на наше настоящее.
К сожалению, дело Ленина до сих пор живет - в головах у многих украинцев. В нашей аудитории таких было не много, но заявления их были весьма показательными. Среди них: «Что там такого в той ленинской идеологии, вы все с ней боретесь», «Не хочу я избавляться от «Ленина в голове!», «Ленин трудился для общего блага» и многое другое. Не менее впечатляющей была история, пожалуй, самой старшей участницы занятия, отец которой был репрессирован в 1951 году, при этом она продолжает защищать коммунизм по сей день. Эти люди не идентифицируют свои политические взгляды как коммунистические и протестуют против того, чтобы их называли коммунистами. Однако сам способ мышления и жизни их отошел далеко от «советского»: воспоминания о «дешевой колбасе» и эфемерную стабильность затмевают дефицит вышеупомянутой колбасы и отсутствие перспектив.
К слову о самих членов коммунистической партии Днепропетровска - по приглашению посетить занятия и принять участие в дискуссии они не откликнулись.
В целом же публика на этот раз была более чем разнообразна - от поборников коммунизма до студентов, учителей, преподавателей, представителей религиозных организаций. С одной стороны, это позволило услышать разные точки зрения. С другой, возможно, ожидания профессиональных историков были несколько неоправданными.
Дискуссии предшествовала лекция модератора занятия д-ра Игоря Щупака. Вместе с присутствующими он сформулировал вопросы, на которые хотели бы услышать ответы присутствующие, и в течение занятия освещал поднятые проблемы с поправкой на новые вопросы, которые возникали в ходе дискуссии.
Старое разрушаем - что предлагаем? Вопросы, смущают не только просоветски настроенных граждан. Собственно, это даже не защита «ленинских» ценностей. Это здоровое желание определиться с перспективами, заглянуть в завтрашний день, тревога за будущее. Игорь Щупак дает ответ на этот вопрос - предлагаемые общечеловеческие ценности, не укладываются рядом с идеями родом из коммунизма. Государство для людей, а не люди для государства. Государство - это люди, а не власть. Значит мы можем участвовать в создании своего государства, такого, каким оно должна быть, и не ждать изменений от правящей верхушки.
Многие из предложенных вопросов так и не были обсуждены из за нехватки времени. Однако было предложено продолжить обсуждение в рамках следующего занятия, которое состоится 15 февраля.Тема его определена как «Нации, национализм, патриотизм: между Украинской и евреями?».