15-16 декабря в Днепре проходил Всеукраинский научно-педагогический семинар «Мультикультурный диалог в современном украинском городе», организованный Министерством образования и науки Украины, Украинским институтом изучения Холокоста «Ткума», Музеем «Память еврейского народа и Холокост в Украине» при поддержке Департамента гуманитарной политики Днепровского городского совета и программы "Культурная Столица".
Талантливых творческих педагогов, приехавших к нам со всей Украины, ожидала насыщенная учебная программа:
- экскурсия по Музею «Память еврейского народа и Холокост в Украине», которую провела научная сотрудница д-р Елена Ищенко;
- лекция-презентация д-ра Игоря Щупака «Мультикультурный диалог в истории: проблемы изучения и преподавания»;
- Практикум «Как организовать обучение учащихся истории в поликультурном классе» от заведующей отделом обществоведческого образования Института педагогики НАПН Украины Татьяны Ремех (г. Киев);
- Практическое занятие «Возможности дебатных технологий в музеях Украины, модераторами которого выступили исполнительный директор общественной организации «Новое видение» Елена Зима и менеджер проектов «Нового видения» Валерия Малашенко (Днепр);
- Онлайн лекция-беседа «Формирование поликультурной компетентности учащихся на уроках истории», которую провел директор, учитель истории Благовещенского учебно-воспитательного комплекса №2 «Учреждение общего среднего образования І–ІІІ степеней – заведение дошкольного образования «Дивоцвет» Благовещенского районного совета, Финалист национального этапа Всемирного конкурса Global Teacher Prize 2020 г. Александр Чучаев (Кировоградская обл.);
- Круглый стол «Поликультурный диалог в образовательном пространстве», работу которого модерировали младшая научная сотрудница Мемориального музея тоталитарных режимов «Территория Террора» Лиана-Мария Блихарская (Львовская обл.) и директор КО «Институт развития города» Полтавского городского совета Татьяна Татарина.
Во время образовательных занятий говорили о толерантности и поликультурности в истории и настоящем, важности диалога в многонациональной и мультикультурной среде, формировании поликультурных компетентностей школьников на уроках истории и гражданского образования.
https://tkuma.dp.ua/ru/obrazovanie/proekty-dlya-uchetilej/3425-vseukrajins-kij-naukovo-pedagog-chnij-sem-nar-mul-tikul-turnij-d-alog-u-suchasnomu-ukrajins-komu-m-st#sigProId923b066312