УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

 

В течение 23-25 ​​сентября в Киеве проходил Финал XIII Международного конкурса творческих работ "Уроки войны и Холокоста - уроки толерантности", который является постоянным проектом Украинского института изучения Холокоста «Ткума». В этом году конкурс был посвящен 75-й годовщине трагедии Бабьего Яра и происходил одновременно с рядом масштабных мероприятий, подготовленных UJE, Институтом «Ткума», Музеем Холокоста, другими ведущими образовательными и научными учреждениями Украины.

Свои работы на конкурс прислали учителя и школьники практически со всей Украины, в том числе, из Луганской обл. и Крыма, а также из соседней Беларуси. Финалистами этого года стали 24 учителя - причем не только истории, но и украинского языка, литературы, права, - и 29 школьников.

По результатам защиты места распределились следующим образом:

УЧИТЕЛЯ

В номинации «Педагогическое мастерство»:

III место -

Анжела Каримова (Черновцы) с работой «Дети войны: осмысление уроков истории»; Оксана Гривняк (Львов) - «Места преступлений тоталитарных режимов во Львове»; Людмила Резник (Черкасская обл.) - Образовательная программа в музее «Память. Факультативный авторский курс по медиа-образовательным компонентом для учащихся 10-11 классов »; Татьяна Рубан (Черниговская обл.) - "Наша боль и наша гордость"; Виктория Каркач, Елена Москаленко (Полтава) - план-конспект бинарного урока «Холокост как трагическая страница в истории человечества и его отражение в поэзии Пауля Целана «Фуга смерти» в рамках учебного проекта «Трагические страницы Второй мировой войны»»; Ольга Кучер (Севастополь) - "Исторические уроки Холокоста и современные проблемы толерантности"; Александр Вдовин (Луганская обл.) - «Оккупационный режим и движение Сопротивления на оккупированных территориях. Холокост ».

II место -

Юрий Бурдинский (Шаргород, Винницкая обл.) - «Бабий Яр в воспоминаниях тех, кто выжил»; Наталья Герасим (Черновцы) - «Использование видео свидетельств в преподавании истории в школе»; Светлана Посмитная (Полтава) - «Бабий Яр: без права забвения»; Лилия Волонюк (Тернопольская обл.) - «Поисковый исторический веб-квест« Трагическая судьба еврейского народа. Масштабы и последствия Холокоста на территории Лановеччины »; Любовь Тягло (Днепр) - «Профессиональная этика медика (на примере медицинских работников во время Второй мировой войны)»; Наталья Диордиева (Запорожье) - Методическая разработка урока по курсу «Человек и мир» «Стереотипы и предубеждения»; Евгений Перепелкин - «Правды нам той никогда не забыть, отголосок лет тех нельзя не услышать».

I место -

Любовь Андриевская (Полтавская обл.) - "Трагедия« Бабьего Яров "- трагедия планетарного масштаба»; Максим Боровик (Минск, Беларусь) - «Женские голоса войны ... (сценарий литературно-музыкальной композиции по мотивам книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» для учащихся старших классов»; Марина Курин (Закарпатская обл.) - «Человеческой памяти мосты ... »; Евгений Мазур (Херсонская обл.) - «Театрализованное представление для учеников старшего школьного возраста «Смертный Яр»; Людмила Хорькова (Днепропетровская обл.) - образовательная сессия «Праведники и Байстендерс: победа Добра», Татьяна Черненко (Черниговская обл. ) - «Исследование проблем Холокоста на основе анализа текстовых и визуальных источников информации»;

В номинации «Мультимедийные технологии»:

II место - Александр Конончук (Ровно) - мультимедийная презентация «Сосенки - Ровенский« Бабий Яр»».

I место - Олег Рудой(м. Хмельницький) - электронное пособие «Словарь Холокоста»; Татьяна Саяпина (Харьковская обл.) - Веб-музей «Холокост: трагедия человечества глазами художников».

 

ШКОЛЬНИКИ

В номинации «Научное исследование»:

III место -

Алина Резник (10 класс, Коврай, Черкасская обл.) - «Политика советской власти в отношении евреев в эпоху сталинизма»; Ирина Омельян (10 класс, Коврай, Черкасская обл.) - «Война глазами детей: село Коврай в годы оккупации»; Виталий Гусев (10 класс, Новогродовка, Донецкая обл.) - «Мариупольский« Бабий Яр »: малоизвестные страницы истории Холокоста, освещены через воспоминания очевидцев»; Александра Савченко (11 класс, Каменское, Днепропетровская обл.) - «Права ребенка в гетто»; Эдуард Котенджи (10 класс, Бахмут, Донецкая обл.) - «Пропаганда как оружие тоталитарных, авторитарных режимов для оправдания геноцида и военной агрессии от геббельсовских современным практик»; Сергей Спинжар (11 класс, Полтава) - «Еврейское сопротивление политике нацизма на Полтавщине в период Холокоста»; Арина Шаменко (11 класс, г. Киев) - «Бабий Яр: историко-культурный феномен трагедии».

II место -

Анастасия Протченко (11 класс, Кривой Рог) - «Евреи Криворожья: возможности спасения в годы Холокоста»; Светлана Гордиенко (10 класс, Новогродовка, Донецкая обл.) - «Участие еврейского народа в движении Сопротивления на Западном Донбассе»; София Лыско (10 класс, Запорожье) - «" Союз немецких девушек "» как образец тоталитарной пропаганды среди немецкой молодежи (1933-1939) »; Ульяна Болехан (11 класс, Мукачевский район, Закарпатская обл.) - «Геноцид евреев и ромов на Закарпатье»; Анна Коваленко (11 класс, Николаев) - «Ромы Миколаивщинив года немецко-румынской оккупации 1941-1944 гг.»; Евгений Лугинич (11 класс, Сокиряны, Черновицкая обл.) - «Еврейское гетто в Сокирянах»; Ольга Мазур (9 класс, Шаргород, Винницкая обл.) - «Жизнь после смерти (попытка реконструкции второй части дневника Анны Франк, который никогда не был написан)».

I место -

Николай Илащук (11 класс, Черновцы) - «Отражение в показаниях очевидцев жизни еврейских детей Черновцов в период Холокоста»; Юлия Павлова (11 класс, Полтава) - «Декларация Стокгольмского форума (2005 гг.): Европейский опыт сохранения памяти о Холокосте»; Кристина Яковенко (10 класс, Херсон) - «Судьба ребенка через призму любви к отцу во время Второй мировой войны и современности».

В номинации «Мультимедийный проект» I место получил Владислав Прокопчук (10 класс, Кривой Рог) - «Электронное пособие для начинающих, изучающих историю Холокоста».

В номинации «Творческая работа»:

II место - Алина Павлыш (9 класс, Кривой Рог) - «Общая боль объединяет»; Екатерина Фесенко (9 класс, Лисичанск, Луганская обл.) - «Крылья крепкого и благородного духа»; Екатерина Бондаренко (8 класс, Нежинский р-н, Черниговская обл.) - «Я хочу силу, силу оспивать - бессмертную силу твоего духа»;

I место - Эрик Мельник (10 класс, Чигиринский р-н, Черкасская обл.) - Скульптура "Праведница"; Андрей Супрунюк (9 класс, Нежинский р-н, Черниговская обл.) - «Не прожитые жизни, не пройденные дороги»; Виктория Музыка (11 класс, Нежинский р-н, Черниговская обл.) - «Женская судьба - вышитый рушник»; Полина Торубарова (8 класс, Купянск, Харьковская обл.) - «Бабьи Яры» Украины: молчаливая исповедь Дробицкого Яра ... »; Виктория Овдиенко (11 класс, Лубны, Полтавская обл.) - «Свеча горит в память тех жизней»; Дарья Блохина (11 класс, Запорожье) - «Повесть о неизвестном беженце»; Екатерина Беднарик (9 класс, Одесса) - «От трагедии до свободы и добра, ради счастья будущих поколений. Януш Корчак »; Анастасия Линник (11 класс, Северодонецк, Луганская обл.) - «Дети и война: осмысление уроков истории».

СТУДЕНТЫ
Номинация «Научная работа»:
III место - Андрей Магалецкий (Житомир) - «Миф о Великой Отечественной войне»; Павел Худиш (Ужгород) - «Отвергнутые: закарпатские евреи»;
II место - Юрий Славик (Ужгород) - «Антиеврейская политика Венгрии»; Екатерина Цымбалюк (Житомир)-  «Антисемитизм как инструмент пропаганды»;
I место - Марина Наконечная (Киев) - «Использование тайников в условиях Холокоста».
Номинация «Творческая работа»:
III место - Виктория Наливайко с эссе «Дерево памяти» (Петриковка, Днепропетровская обл.) II место - Кирилл Бойко (Днепр) с рисунком «Аушвиц», Ренат Танчик (Днепр) с рисунком «Путь в будущее»; I место - Светлана Предко (Днепр) с графикой «Жизнь продолжается» и Анастасия Прищенко со стихотворением «Ангелы мира».