УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

08 июня состоялся девятый Всеукраинский методический семинар для педагогов «Новая украинская школа: обучение/знание о Голодоморе и других геноцидах». Семинар был организован Министерством образования и науки Украины совместно с Украинским научно-исследовательским и образовательным центром изучения Голодомора (HREC in Ukraine).

К участию в онлайн-семинаре был приглашен директор Института "Ткума" д-р Игорь Щупак. Около 100 участников встречи обсуждали вопросы дерусификации, десоветизации, деколонизации украинского научного и образовательного пространств. Вели семинар Раиса Евтушенко, главный специалист директората дошкольного, школьного и внешкольного образования Министерства образования и науки Украины, Заслуженный работник образования Украины, и Людмила Гриневич, ведущий научный сотрудник Института истории Украины НАН Украины, директор Украинского научно-исследовательского и образовательного центра изучения Голодомора (HREC in Ukraine), доктор исторических наук.

Свое видение современных вызовов перед украинским историческим образованием и украинским обществом в целом представила Агнешка-Габриела Матусяк, заведующая Отделом украинистики и лаборатории междисциплинарных и посттоталитарных исследований Института славянской филологии Вроцлавского университета.

Новые подходы к характеристике Украинской революции, национально-освободительной борьбы и украинского государства предложил Павел Гай-Нижник, и.о. директора Научно-исследовательского института украиноведения МОН Украины, академик УАПН, доктор исторических наук. Ирина Захарчук, профессор Ровенского гуманитарного университета, координатор научного направления Украинского научно-исследовательского и образовательного центра изучения Голодомора (HREC in Ukraine), доктор филологических наук, среди прочего изложила идеи о корректности использования понятия «советский» (а не «радянський») к соответствующему историческому времени. Эти идеи, в частности, пытались реализовать в изменениях к действующим программам по истории члены Рабочей группы.

Людмила Гриневич предложила широкий историографический обзор вопроса об имперском характере Советского Союза и значении этого концепта для понимания истории ХХ века. Владислав Гриневич, ведущий научный сотрудник Института политических и этнонациональных исследований им. И. Кураса НАН Украины, доктор политических наук, сделал глубокий анализ моделей исторической памяти о Второй мировой войне, отметив значение постсоветской/российской модели «Великая Отечественная война» для современной решистской идеологии.

Д-р Игорь Щупак в своем докладе говорил о методологическом значении дефиниций и их отражении в современном школьном курсе истории (среди этих понятий – разновидности тоталитаризма; геноцид; «денацификация»; империя и т.п.), а также о понимании определенных исторических явлений, среди которых – «Рашизм и пересмотр основ современного мироустройства». Остановился на Холокосте как «классическом» примере геноцида и геноцидных явлений современности. «Интерес слушателей вызвали мои тезисы, посвященные характеристике нынешней российско-украинской войны как начавшегося проявления Третьей мировой войны, – отметил историк. – Очевидно, этот интерес вызван потребностью в попытках осмысления важных общественных явлений непосредственно во время их генезиса».

Семинар длился несколько часов и, конечно, не мог быть завершен; заинтересованный профессиональный диалог историков будет продолжен.