УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Война на Востоке Украины заставляет приспосабливаться к новым условиям не только жителей Донбасса, но и жителей мирных територий. И в этой принципиально новой ситуации для страны 23 лет независимости не знала ни внутренних, ни внешних вооруженных конфликтов, украинцы демонстрируют себя как активные деятели социума - каждый в меру своих возможностей присоединяется к общему делу единения и установления мира. Это и добровольцы в войсках АТО, и участники волонтерских движений, и доноры крови для раненых, и те, кто просто добросовестно делает свое дело на благо своей страны. Граждане Украины почувствовали личную ответственность за будущее государства, а значит - и за свое собственное.

С первых дней Майдана Институт «Ткума» присоединился к той общенациональной революции Достоинства, что исповедовала в первую очередь не «европейский образ жизни», как любят забрасывать просоветски и пророссийски настроенные граждане, а общечеловеческие ценности. Именно эти общечеловечиские ценности и являются главным уроком Холокоста и всей истории, к осознанию которых, собственно, и сводится работа «Ткумы» в течение всего периода ее существования.

И сейчас Институт «Ткума» совместно с Музеем «Память еврейского народа и Холокост в Украине» продолжают выполнять свою миссию, проводя просветительские семинары по истории (ибо историческими мифами активно манипулирует антиукраинская пропаганда) педагогические семинары.
Сотрудники и партнеры, друзья «Ткумы» и Музея активно участвуют в социальных проектах по помощи переселенцам, а также инициируют собственные.
Новые проекты требуют новых умений. В первую очередь, сотрудники должны быть готовы к работе с этой аудиторией - людьми, которые много (а может и многих) потеряли, и мысли которых могут не совпадать с позицией педагогов.
Именно поэтому, 28 августа сотрудники Института «Ткума» и Музея овладевали психологическую подоплеку работы с переселенцами. К участию в семинаре присоединились также работники государственных служб города и журналисты. О том, как надо работать и просто общаться в быту с переселенцами из Донбасса, избегая столкновений и агрессии, рассказала Людмила Козина, заместитель директора Музея Холокоста по психолого-педагогической работе, практический психолог. Она уверяет, что начинать работу с этой категорией людей можно только тогда, когда будут удовлетворены «ниже ступеньки» потребностей по пирамиде Маслоу, первая из которых - еда, жилье, одежда; следующая - безопасность. И если о первом более-менее может позаботиться государственная служба помощи переселенцам и волонтерские движения, то со вторым несколько труднее - ведь большой процент жителей Востока Украины меняют место жительства по принципу «куда легче выбраться», при этом часто воспринимая новое окружение как врагов, виновных в войне, тех, что уничтожили их прошлые жизни и, как следствие - «виновных во всем».
Людмила Козина подтверждает: «У многих переселенцев есть комплекс жертвы, о которой должны заботиться и помогать. Поэтому следует дать им почувствовать личную ответственность за уровень жизни своей семьи на новом месте». Также, по мнению психолога, адаптации способствует человеческое сочувствие, и - что очень важно - привлечение самих переселенцев в волонтерских движениях, они смогут помогать своим землякам.
Что касается непосредственно просветительской работы с переселенцами, формулой успеха Людмила Козина видит не навязывание собственных идей, а просто представление альтернативного мнения. «Попытки убедить вызовут агрессию и слепую злость», - уверяет психолог. Однако очень важно дать этим людям выбор. Долгое время они находились под давлением пропаганды, их позиция ежедневно подкармливалась новостными сюжетами. Теперь нужно время для того, чтобы они осознали истину и, возможно - признались себе в ошибочности определенных оценок событий.