УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

В конце сентября Украина вспоминает одну из самых страшных трагедий собственной истории ХХ ст. – начало расстрелов в Бабьем Яру 29-30 сентября 1941 г. Первыми жертвами нацистского террора стали киевские евреи. Именно тотальное уничтожение евреев было главной целью спланированного и масштабного геноцида, который власть нацистской Германии целенаправленно готовила и реализовывала с самого начала немецко-советской войны. Бабий Яр является одним из самых известных за пределами Украины символов Холокоста. Одновременно это место является частью памяти об уничтожении и других групп «врагов Нового порядка»: душевнобольных, советских военнопленных, ромов, священнослужителей.

Впервые за время нацистского режима в Украине в одном месте только в течение двух дней было убито такое количество людей – почти 34 тысячи человек. В последующие два года оккупации Бабий Яр превратился в место смерти почти для 100 тысяч человек.

В рамках мероприятий, посвященных памяти жертв нацистского террора, Украинский институт изучения Холокоста «Ткума» совместно с Музеем геноцида «Территория памяти» (г. Одесса) 26 сентября провел однодневный семинар для более 70 учителей истории и преподавателей внешкольного образования

Со вступительным словом к участникам семинара обратился директор Музея геноцида «Территория памяти» д-р Павел Козленко и директор Украинского института изучения Холокоста «Ткума» д-р Игорь Щупак.

Во время выступления д-р И. Щупак презентовал участникам обновленную Программу курса по выбору «История Холокоста» для учащихся 10-11 класса, рекомендованную для использования в учебном процессе Министерством образования и науки Украины, а также рассказал, как история Холокоста и других геноцидов ХХ ст. имплементирована в курсы истории и всемирной истории для учащихся средних школ.

Во время занятия заместителя директора Института «Ткума» д-ра Егора Врадия участники семинара не только узнали малоизвестные аспекты трагедии, которая развернулась в окрестностях Киева в сентябре 1941 г., но и говорили об особенностях искажения памяти о Холокосте в СССР. Как официальное обезличивание геноцида и превращение его в «трагедию мирных советских граждан» конкурировало с живой памятью близких и родственников евреев-жертв Холокоста? Как литература, музыка и живопись и, собственно, сами художники, несмотря на бешеное давление и цензурные ограничения со стороны властей, находили выход для транслирования неискаженной памяти о Бабьем Яре от поколения к поколению? Почему память о Бабьем Яре и в целом Холокосте в Украине, осмысление феномена геноцида евреев, а также других геноцидов, которые являются неотъемлемой частью истории Украины ХХ ст., актуальны и важны сегодня.

Также во время совместной дискуссии речь шла о поиске наиболее эффективных методов преподавания истории Холокоста в средних школах. Одним из них является стимуляция и развитие творческой активности учащихся, в частности, в виде индивидуальных и групповых исследовательских проектов, художественного постижения трагедии Холокоста и т.д.