УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

27 сентября в Министерстве образования и науки Украины состоялся Всеукраинский семинар для учителей истории "Преподавание истории Второй мировой войны и Холокоста: современные вызовы и возможности», организованный Украинским институтом изучения Холокоста «Ткума» совместно с МОН.

В центре внимания участников семинара находились новые программы по истории, в том числе вопросы преподавания истории Второй мировой войны. Особый вес семинару придало участие в нем заместителя Министра МОН Украины Павла Хобзея, главного специалиста МОН Раисы Евтушенко, проф. Татьяны Ладыченко, проф. Виктора Брехуненко и учителей со всех регионов Украины - от Галичины до Донбасса, Луганщины и Крыма.

Павел Хобзей, в частности, отметил важность современной реформы образования и отметил особую роль исторического образования, которое формирует нацию. Его участие в семинаре - очередное свидетельство открытости МОН, попытки услышать мнения учителей.

На семинаре звучали аргументы относительно того, в каком классе преподавать историю Второй мировой войны. Директор Института «Ткума» и Музея Холокоста д-р Игорь Щупак подчеркнул, что, с одной стороны, стоит изучать тему Второй мировой войны в 10-м классе, потому что:

«1) часть вопросов из программы для 10-го класса перенесена в 9-го класс, поэтому - освободилось дополнительное время;

2) по мнению учителей (в частности - участников семинара), разрыв в преподавании предпосылок Второй мировой войны (в 10 классе) и ее начала и основных событий (в 11-м) создает трудности, необходимость повторения забытого учениками материала;

3) если тема Второй мировой войны будет преподаваться в 11-м классе, на историю Украины остается еще меньше времени, что выпадает на апрель-май, когда 11-классники готовятся к ВНО, поэтому сверхважные вопросы истории Украины 1991-2017 гг. остаются в стороне;

4) в соответствии с современной методологией, в частности - концепцией "Тридцатилетней войны" (см. Тексты Т.Снайдера, Я.Грицака и др.), логично все события 1914-1945 гг. рассматривать в одном курсе (то есть в 10-го классе);

5) главное: история уплотняется; Наполеоновским войнам в преподавании истории в середине ХХ века уделялось меньше внимания, чем в XIX в .; сегодня все меньше времени остается на изучение Второй мировой, чем еще 20-30 лет назад, - потому что происходят новые события, важные и судьбоносные. Если же Вторую мировую преподавать в 11-м классе - останется меньше времени на историю Украины с 1991-го по сей день. Если не сейчас, то через пару лет все равно Вторая мировая перейдет в 10-й класс, потому что накапливаются события новейшей истории.

На семинаре высказались все учителя, и все (кроме одного) согласились с аргументами в пользу преподавания ДСВ в 10-м классе - потому что имели аргументы и обсуждали их! - отметил д-р Щупак. - А как оно будет - увидим. Очень важно и то, что П.Хобзей и Р.Евтушенко прилагают сейчас усилия на возвращение в учебном плане "потерянных" часов в историю».