29-30 сентября в формате онлайн проходил Финал XIX Международного конкурса творческих работ учеников, студентов, аспирантов и учителей «Уроки войны и Холокоста – уроки толерантности», организованный Министерством образования и науки Украины и Украинским институтом изучения Холокоста «Ткума». Несмотря на полномасштабную войну, развязанную Россией против Украины, в этом году мы получили около сотни заявок на участие в конкурсе, из которых на финал попало 40. В течение двух конкурсных дней участники проводили аналогии между событиями Второй мировой войны и современной российско-украинской войной, геноцидами ХХ ст. и их современніми проявлениями, делились переживаниями и своим видением «уроков войны и Холокоста», которое отразили в поисковых исследованиях и мультимедийных разработках, поэзиях и эссе, видеороликах и рисунках.
Поздравляем победителей!
СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ
І место
Подтынченко Сергей, Вишнякова Юлия (Киевский национальный университет культуры и искусств) – перформанс «Янина Хешелис – следы прошлого на пути современности»;
Драновская Елизавета (Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренко) – серия стихов «Боль потерянных поколений», «Окно, заклеенное в снежинку», «Мне 13 лет прошло»
ІІ место
Дякунчак София (Львовский полиграфический профессиональный колледж) – стихотворное произведение «СЕМЕЙНАЯ САГА, или КАК ПЫТАЛИСЬ УБИТЬ УКРАИНУ»;
Ярыш Марина (Днепровский профессиональный колледж строительно-монтажных технологий и архитектуры) – графический роман «Жизнь в страхе»
ІІІ место
Капцова Маргарита (Днепровский профессиональный колледж строительно-монтажных технологий и архитектуры) – видеофильм «Большая история маленькой девочки»
Диплом «За оригинальное воплощение творческой идеи»:
Давыдова Ева (Днепровский профессиональный колледж строительно-монтажных технологий и архитектуры) – рисунок «Не стирай с памяти»;
Герасименко Илья (Днепровский профессиональный колледж строительно-монтажных технологий и архитектуры) – скульптура «Несокрушимая надежда»;
Критович Юлия (Львовский полиграфический профессиональный колледж) – рисунок «Братство»
Диплом «За новый формат творческой работы»:
Магалецкий Андрей (Житомирский государственный университет им. И. Франко, аспирант 3-го года обучения) – «Дневник войны: первый месяц»
УЧЕНИКИ
I место
Татаринцева Дарья (Первомайский лицей «Эрудит», Николаевская обл.) – видеоролик «Такая же маленькая девочка, как ты»;
Витковская Анна (Винницкий лицей № 26) – видеорассказ «Детский рассказ с совсем не детскими размышлениями»
ІІ место
Векленко Надежда (Лубенская специализированная школа І-ІІІ степеней №6, Полтавская обл.) – рисунок «Расстрелянное детство – боль поколений»;
Коломиец Владислава (Остерский лицей № 2, Черниговская обл.) – прозаические зарисовки «Детство, сожженное войной»
ІІІ место
Пец Марина (Учебно-воспитательный комплекс №10 г. Хмельницкого) – научно-исследовательская работа «Холокост: европейское и украинское измерения Катастрофы»;
Гончаренко Екатерина (лицей «Перспектива» Доманевского поселкового совета, Николаевская обл.) – рисунок «Помнить… Не забывать…»;
Головко Дарья (Винницкий лицей № 18) – стихи к проекту «Путем непокоренных»
Диплом «За оригинальное воплощение творческой идеи»:
Игнатенко Дарья, Наконечная Милана – творческая работа «Болит…»
УЧИТЕЛЯ
І место
Фонталин Сергей (Сумская специализированная школа № 29) – рисунок по дереву "Надежда";
Белоус Людмила (Мелитопольская гимназия № 6, Запорожская обл.) – виртуальная выставка «(Не)Детские лица «забытого» геноцида»
ІІ место
Матковская Ирина, Ярошенко Светлана (Винницкий лицей № 18) – методическая разработка «Сторителлинг как метод изучения темы Холокоста на уроках и внеклассной работе»;
Авраменко Нина (Лосиновский заведение общего среднего образования, Черниговская обл.) – методическая разработка «Устная история как образовательный инструмент в заведениях общего среднего образования и внешколы»
ІІІ место
Кваша Наталья (Киевский колледж «Синергия») – методическая разработка «Применение метода «триггер» на уроках истории»;
Москаленко Елена (Полтавский политехнический профессиональный колледж) – методическая разработка «Антисемитская пропаганда в оккупационной печати в годы Второй мировой войны»;
Рубленко Владислав (Научный лицей международных отношений УМСФ, г. Днепр) – воспоминания «Один месяц жизни в оккупации»
Диплом «За лучшую творческую работу»:
Хорькова Людмила (Криворожская гимназия № 114) – эссе «Победить, чтобы «Никогда снова»»
Диплом «За оригинальное воплощение творческой идеи»:
Бабенко Жанна (Криворожская ООШ № 111) – творческая работа «Семь петушков»;
Войтович Денис (Криворожская общеобразовательная школа I-III ступеней № 120) – эссе «Почему образование важно и актуально в условиях наибольших угроз для общества?»;
Матковская Ирина (Винницкий лицей № 18) – визуальный материал для работы на уроках истории, искусства, внеклассных мероприятиях по теме «Полномасштабное вторжение России в Украину в письмах, фотофактах, творческих работах учащихся»;
Хомик Людмила (Лицей № 1 им. В. Газина пгт. Ратное, Волынская обл.) – рассказ «Горький ужин»
Диплом «За новый формат творческой работы»:
Фесько Елена (Сумская ООШ №24) – творческая работа «Рушник памяти геноцидов Украины ХХ–ХХІ ст.»
http://tkuma.dp.ua/ru/obrazovanie/konkurs-tvorcheskikh-rabot/3565-f-nal-xix-m-zhnarodnogo-konkursu-tvorchikh-rob-t-uchn-v-student-v-asp-rant-v-ta-vchitel-v-uroki-v-jni-ta-golokostu-uroki-tolerantnost#sigProIdf2cf196836