В течение 27-29 сентября в Киеве проходил Финал XIV Международного конкурса творческих работ школьников, студентов, аспирантов и учителей «Уроки войны и Холокоста - уроки толерантности», организованный Украинским институтом изучения Холокоста «Ткума» при поддержке Министерства образования и науки Украины.
В этом году на конкурс было прислано 250 творческих работ со всей Украины, в том числе, из Луганской обл. и Крыма. Из них 56 работ были признаны лучшими и выбраны членами жюри к участию в финале. Финалистами этого года стали 12 студентов, 25 учителей - причем не только истории, но и украинского языка, литературы, права - и 25 школьников.
По результатам защиты места распределились следующим образом:
СТУДЕНТЫ
В номинации «Научно-исследовательские работы»:
III место - Цимбалюк Екатерина с работой «Антисемитизм в современной Украине: мифы и реальность» и Чернявский Эрик (Херсон) с темой исследования «Образ Холокоста в массовой культуре II-пол. ХХ - нач. XXI в. » (Житомир).
II место - Трусько Богдан "Деятельность вахманов из Украины в лагерях смерти на территории Польши» (Днепр), Ланевская Мария "Модель поведения личности в условиях Холокоста: психология выбора» (Харьков), Огерук Виктория "Своеобразие Праведников мира в произведениях Р. Лигоцкой «Девочка в красном плащике» и Э.-Э Шмитта «Дитя Ноя»» (Ивано-Франковск).
I место - Магалецкий Андрей «Война как способ возрождения имперских амбиций» (Житомир) и Скибчик Анна «Антисемитская пропаганда на страницах газеты «Волынь» и журнала «Украинский крестьянин»: сравнительный анализ» (Ровно).
В номинации «Творческое мастерство»:
III место - Климов Владимир «Холокост: страшные страницы трагедии (коллекция буктрейлеров)» (Полтава).
II место - Кравчук Анна-Мария "После пульса" (Львов), Водян Марина, Горбач Юлия «Вечная память в наших сердцах» (Одесса), Предко Светлана «Кто спасает одного человека - тот спасает мир» (Днепр).
I место - Яськив Татьяна, Кравчук Анна-Мария "Девочка в зеленом свитере" - мультипликационный фильм о маленькой еврейской девочке, которая скрывалась во Львове в период нацистской оккупации (Львов).
УЧИТЕЛЯ
В номинации «Педагогическое мастерство»:
III место - Амелина Ольга «Учебные диктанты для учащихся 7-11 кл. на тему: «Уроки войны и Холокоста» (для учителей украинского языка и литературы)» (Одесса), Негматов Валерий, Кукуста Татьяна «Историко-филологический измерение Холокоста (интегрированный урок с элементами проектной деятельности)» (Луганская обл., Северодонецк), Есипенко Людмила, Черненко Татьяна «Война с женским лицом (фильм о женских судьбах войны, женщины с Нежинщины)» (Черниговская обл., Нежинский р-н).
II место - Павлюк Ирина «Дети и война: осмысление уроков истории. Закаленные войной» (Тернопольская обл.), Кучер Ольга «Теория и практика формирования ключевых социальных ценностей - толерантности и патриотизма - в современных условиях: философский, этический, психологический, исторический и политический аспекты» (Севастополь), Буланов Юрий «Тесты к учебному пособию И. Щупака «Холокост в Украине: поиски ответов на вопросы истории» (Харьковская обл.), Есипенко Людмила «Воспитательное мероприятие: «Историю не перепишешь, память не сотрешь ... »» (Черниговская обл., Нежинский р-н), Зиновчук Леся «Историческая драматизация « Украинцы - Праведники народов мира»» (Житомирская обл.).
I место - Пилипчук Тарас «Использование дневников Ивана Крутия как историко-краеведческого источника для формирования критического мышления учащихся при изучении темы «Вторая мировая война »(Ровно)», Соловей Ярослава «План-конспект по украинской литературе для учеников 11 класса на тему: «Новелла «Я (Романтика)». Проблема добра и зла, внутреннего раздвоения человека. Жестокость и фанатизм главного героя»» (Запорожье), Мазур Марина, Мазур Евгений «Развернутый план-конспект по курсу по выбору «Учимся быть гражданами »на тему: «Участие местных жителей в решении дел общины: толерантность и общение»» (Закарпатье), Каримова Анжела, Елена Майданик «Методическая разработка музейного урока-квеста по истории Украины в 11 кл. на тему «Наш край в годы Второй мировой войны (1939-1945 гг.)»» (Черновцы), Гривняк Оксана «Методические материалы для проведения интеллектуально-динамической игры-квеста «Львов мультикультурный»»(Львов), Дубок Татьяна «Еврейская история Кропивницкого (фильм)», (Знаменка, Кировоградская обл.).
В номинации «Научно-исследовательская работа»:
II место - Иванько Анна «Евреи в УПА. История в лицах »(Золотоношский р-н, Черкасская обл.).
I место - Снегирев Валерий «Последствия Операции «Висла »в Луганской области (дважды депортированы лемки)» (Лисичанск, Луганская обл.).
В номинации «Мультимедийные технологии обучения»:
II место - Москаленко Елена «Методическая разработка веб-квеста «Трагедия Холокоста через призму искусства»» (Полтава).
I место - Ткачук Юлия, Юренко-Сличная Наталья "Сайт «Катастрофа (ШОА) в Винницкой области»" (Винница), Рудой Олег «Электронное пособие «Виртуальное путешествие концентрационными лагерями»» (Хмельницкий).
В номинации «Поисковое исследование»:
II место - Ташкевич Людмила «В бездне нацистского ада: региональный аспект» (Аскания-Нова, Херсонская обл.).
УЧЕНИКИ
В номинации «Научно-исследовательская работа»:
II место - Ляшенко Елена «Чтобы помнили: комvеморация в мировом кинематографе» (Купянск Харьковская обл.).
I место - Котенджи Эдуард «Региональные СМИ Донецкой области: их роль и место в формировании национально-государственной позиции жителей региона в начале зарождения сепаратистского движения» (Бахмут, Донецкая обл.), Гуга Елизавета «Он жертвует своей жизнью ради спасения других ...» (Жизнь и служения Феоктиста Смельницького) (Черниговская обл., Нежинский р-н), Лыско София «Молодежная политика нацистов в области пропаганды и агитации на территории Германии и оккупированной территории Украины: сравнительный анализ» (Запорожье).
В номинации «Поисковое исследование»:
II место - Мершинец Ирина «Чужой боли не бывает ... Праведник народов мира - Устиния Петренко» (документальный фильм с элементами драматизации) (Черниговская обл., Нежинский р-н) Перловская Дарья ««Страницы ненаписанного романа (Дом Каневского. История семьи)»» (Лубны, Полтавская обл.), Толмач Виктория "Жгучая боль бабьего лета" (Кривой Рог, Днепропетровская обл.).
I место - Харитонова Диана «Черновицкий Темпль как отражение судьбы еврейской общины Черновцов» (Черновцы), Лукьяненко Светлана «Трагедия Холокоста глазами еврейской девочки: воспоминания Дуси Школьник (Куперман)» (Луганская обл., Северодонецк), Сличная Ярослава, Ткачук Владислав ««Цвет глаз моей мамы ?! Не помню ... » - Дети и война: осмысление уроков истории» (Винница), Панькив Соломия «Мир, который погас ...» (трагедия Холокоста в Подволочиске через призму судьбы Юрия Вайнберга) (Подволочиск, Тернопольская обл.).
В номинации «Мультимедийные технологии обучения»:
II место - Злотар Екатерина «Истребление еврейского населения на территории Черновицкой области во время Холокоста» (Черновцы).
I место - Прокопчук Владислав «Электронное пособие «Еврейские страницы истории Кривого Рога»» (Кривой Рог, Днепропетровская обл.).
В номинации «Художественное мастерство»:
III место - Подтынченко Сергей «Расколотая фотография еврейской семьи - расстреляная жизнь еврейского народа» (Одесса).
II место - Гужва Надежда "Друзья (Композиция по мотивам худ. Фильма "Мальчик в полосатой пижаме ")" (Днепр), Дацюк Диана «Утраченные надежды» (Червоноград, Львовская обл.).
I место - Саламатин Александр «Мое ненаступившее завтра» (Мелитопольский р-н, Запорожская обл.), Серобаба Валерия «Объединенные памятью» (Сумы), Мельник Эрик - скульптура «Потерянное детство» (Чигиринский р-н, Черкасская обл.), Паршина Александра - рисунки по одноименному пособию «Тропой памяти» (Одесса), Курява Мария «Живи ...» (Полтава), Бондаренко Екатерина «Забытый геноцид» (вытынанка, посвященная трагедии ромов во время Второй мировой войны) ( Черниговская обл., Нежинский р-н), Соколюк Диана «Триптих «Окна»» (Вознесенский р-н Херсонская обл.), Торубарова Полина «Мирусина сказка или Мой ангел - бабушка Ева» (Купянск, Харьковская обл.).
http://tkuma.dp.ua/ru/obrazovanie/konkurs-tvorcheskikh-rabot/1713-u-kievi-vidbuvsya-final-xiv-mizhnarodnogo-konkursu-tvorchikh-robit-shkolyariv-studentiv-aspirantiv-i-vchiteliv-uroki-vijni-ta-golokostu-uroki-tolerantnosti#sigProIdca263a7385