УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

В течение 23-29 декабря в Бирмингеме (Великобритания) проходила Международная конференция «Лимуд». Как подчеркивают организаторы, за более чем 35 лет своего существования эта образовательная конференция стала одним из самых успешных и массовых еврейских мероприятий в мире. Программа «Лимуда» традиционно включает в себя тренинги, мастер-классы, дискуссии, лекции-беседы ученых, писателей, общественных и политических деятелей, режиссеров.

8 декабря в Министерстве образования и науки Украины проходила итоговая конференция по проектам «Новая украинская школа» и «Поддержка реформ системы образования в Украине, часть 2». Во время мероприятия состоялось обсуждение «Основ стандарта образования", которые содержат методологические подходы к тому стандарту образования, который сейчас разрабатывается. На конференции выступили Министр образования и науки Лилия Гриневич, вице-министр национального образования Республики Польша п. Мажена Драб, организаторы разработки концепции реформы системы образования - Роман Шиян, Александр Ляшенко, Ева Бобинска (Польша), Мирослава Товкало, которые представили основные результаты проекта « Новая украинская школа », директор Института« Ткума »и Музея« Память еврейского народа и Холокост в Украине" д-р Игорь Щупак.

Важно и интересно, что в обсуждении "Основ стандарта» и концепции реформы приняли участие ученики (а реформа, как было объявлено - «дети-центристская»), а также учителя и директора школ.

Во время своего выступления д-р Игорь Щупак подчеркнул:

"Следует исходить из тех принципов, что:
• изменения в системе образования жизненно необходимы;
• изменения не должны все радикально ломать, а должны постепенно вводить новое;
• в изменениях мы полагаемся на опыт других стран, от Польши и др. стран Европы - до Канады (потому что не всегда надо изобретать велосипед),
и главное - соотношение того, что мы делаем, с европейскими подходами и ценностями, в частности - с тем, что сформулировано в 8-ми тезисах Совета Европы.
Мы переходим от когнитивного подхода к компетентностному, но - по алгоритму Эстонии, плавно, не рубя все, вместе с учителями, большинство из которых к резкому изменению не готовы.
Поэтому мы сохраняем определенное информационное ядро, работая над решением таких вопросов:

1. Как перейти от парадигмы знаний к компетентностной, как сформировать предметные умения.

2. Как осуществить интеграцию единого курса истории. Это не механическое объединение курсов истории Украины и всемирной истории.
• Во-первых, мы вводим украиноцентричный взгляд на историю.
• Во-вторых, важно показать влияние истории на современность, исторические предпосылки современных достижений (например - технологических, научных) и проблем. Показать, по словам Ярослава Грицака, «как нам преодолеть свою историю».
• В-третьих, если ученики 5-6 классов будут иметь пропедевтический курс, то уже учащиеся 10-12-х классов - проблемный. При этом мы сможем избежать релятивизма в исторических оценках.
• В-четвертых, курс истории в старших классах будет носить более практический характер, исторический материал будет интегрироваться с политологическим и социологическим, что должно помочь ученику понять проблемы современного общества и своего места в этом обществе.

3. Как минимизировать фактологический материал, учитывая следующее:
- Прошлое спрессовывается, и нельзя сегодня уделять столько же внимания, например, наполеоновским войнам, как в 1912-13 гг.
- Надо сократить изучение определенных тем и удалить некоторые из них с учетом европейского контекста. Например, во Франции не изучается отдельная тема «Парижская коммуна» - ее нет в программе. Она лишь вскользь упоминается как «провал попытки леворадикального переворота, подавленного войсками при поддержке местного населения».
- Главное: ученики должны иметь общие представления о важнейших исторических событиях и явлениях, и знать, где можно найти тот материал; знать, где посмотреть.

4. Как работать с понятийным аппаратом.
• Есть технологии, чтобы дети понимали смысл понятий и учились самостоятельно формулировать их.
• Есть необходимость сокращения количества обязательных для знания терминов, не более 3-4 на 1 урок. Вот здесь нужно действовать радикально, регламентировать это сокращение, и согласовать с требованиями ВНО.
• Важно учитывать европейский исторический контекст. К примеру,
- в Европе не знают «Крымской войны», а знают «Восточную войну». Термин «Крымская война» - это понятие, сконструированное СССР и Россией.
- в Европе не знают, что такое «промышленный переворот» (по Марксу) но изучают «industrial revolution» - «индустриальную революцию».
Мы должны понимать с европейцами друг друга. Иначе мы будем и дальше находиться в информационном пространстве «русского мира», что выходит из ценностей даже не Евразии, а Азиопы.

5. Как сформировать положительную эмоциональную атмосферу в изучении любого предмета, в частности - истории.
Должны находить положительно окрашенные сюжеты, положительные эмоции; позже, уже в учебниках, использовать карикатуры, исторические анекдоты.
Правильно говорят: знание - это то, что остается в голове после того, как все забыл.
Однако важно не только знать, но и понимать, что с этими знаниями делать и как их использовать.

Главное заключается в том, что образовательная реформа будет успешной, если ученики, их родители, учителя будут заинтересованы в этой реформе, будут участвовать в ее разработке и реализации".

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://tkuma.dp.ua/ru/2015-02-17-11-50-32?start=335#sigProId7c233be21f

 

 

 

30 ноября Глава Украинской Греко-Католической Церкви Блаженнейший Святослав Шевчук посетил Музей «Память еврейского народа и Холокост в Украине». В Днепр он и члены Комитета памяти Блаженного Священномученика Емельяна Ковча прибыли, чтобы вручить  благотворителям и волонтерам, медикам и военным, общественным деятелям награды блаженного священномученика Емельяна Ковча за личный пример жертвенности и гуманизма.

30 ноября в Днепровской областной клинической больнице им. Мечникова Отец и Глава Украинской Греко-Католической Церкви Блаженнейший Святослав Шевчук вручил благотворителям и волонтерам, медикам и военным, общественным деятелям награды блаженного священномученика Емельяна Ковча за личный пример жертвенности и гуманизма. Уже в шестой раз эти награды вручает Комитет памяти Блаженного Священномученика Емельяна Ковча.

Сегодня, 26 ноября - День памяти жертв Голодомора.
Голодомор 1932-1933 гг., который привел к многомиллионным человеческим жертвам, стал следствием кампании по коллективизации сельского хозяйства, хлебозаготовок и других проявлений сталинской экономической политики в Украине. Колхозы и целые деревни за невыполнение плана по хлебозаготовкам заносились на «черную доску» с изъятием всех промышленных товаров и прекращением дальнейшего их завоза. Это привело к большому голоду. Жертвам Голодомора, по разным подсчетам, стали от 3 до 7 миллионов украинцев, которые составляли более 80% жертв, а также русских, поляков, евреев, немцев и представителей других этнических групп, проживавших на территории УССР. В 2006 г. Верховная Рада Украины официально признала Голодомор 1932-33 гг. геноцидом украинского народа.
Украинский институт изучения Холокоста «Ткума» и Музей «Память еврейского народа и Холокост в Украине» чтят память всех жертв страшной трагедии 1932-33 гг., и прилагают усилия для сохранения памяти об этом геноциде.