УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ВСЕУКРАИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА "ТКУМА" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКО-УКРАИНСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

«МАРАФОНЫ ПАМЯТИ» ПО ИСТОРИИ ХОЛКОСТА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА – УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖРИЛИГИОЗНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СЕМИНАР «КОВЧЕГ» 

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УКРАИНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЯД ВАШЕМ (ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ)

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ХОЛОКОСТА «ТКУМА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ ИНТСТИТУТА «ТКУМА» СВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Категория: Учебно-методические издания
Редактор: "Премьер"
Страницы: 272
ISBN: 978-966-685-201-7
Библиотека: Публикации Ткумы
Адрес: Запорожье
Год: 2011
Примечание: Щупак И. Всемирная история. Новейший период (1939–2011 гг.): учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб . заведений. – Запорожье: Премьер, 2011. – 272 с. – Рус. яз.

Посещения: 1814

Обзор

 

Автор – кандидат исторических наук, д-р И. Щупак. «Всемирная история. Новейший период, 11 кл.». Учебник стал победителем на государственном конкурсе и издан тиражом более 160 000 экземпляров. В нем на новейшей методологической основе рассматриваются проблемы коллаборационизма, а также межнациональных отношений. Учебник уже вызвал большой позитивный резонанс среди учителей и в ряде СМИ.

 В учебнике освещается период истории с 1939 по 2011 гг., который является продолжением «новейшей» или «модерной истории». Изучение этого периода важно не только для осознания сложных социально-экономических, политических, культурных процессов современности в Украине и мире, но и для понимания тенденций дальнейшего развития человечества.

Учебник отличается особой системой построения и структурирования учебного материала. Фрагменты исторических документов, справочная и дополнительная информация, иллюстративный материал, карты, вопросы и задания направлены на формирование интереса учащихся к историии, повышение эффективности обучения.

СОДЕРЖАНИЕ:

СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ

Введение. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХІ в. МИРОВЫЕ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 1. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. МИР ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

§ 1. Начало Второй мировой войны. Военные действия на первом этапе войны (сентябрь 1939 – июнь 1941 г.)
§ 2. Военные действия с июня 1941 до конца 1942 г.
§ 3. Оккупационный режим и движение Сопротивления на оккупированных территориях. Холокост
§ 4. Ход войны в 1943 – 1944 гг.
§ 5. Завершающий период войны. Изменения в мире в результате Второй мировой войны
§ 6. Материал для обобщения темы 1. Вторая мировая война. Мир после Второй мировой войны

Тема 2. США И КАНАДА В 1945 г. – НАЧАЛЕ ХХІ в.

§ 7. США в 1945–1960 гг.
§ 8. США в 1960–1970-е гг.
§ 9. США в 1980–2011 гг.
§ 10. Канада во второй половине ХХ – начале ХХІ в.

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (1945 г. – НАЧАЛО ХХІ в.)

§ 11. Европа после Второй мировой войны. Италия в 1945 – 2011 гг.
§ 12. Германия в 1945 – 2011 гг.
§ 13. Великобритания в 1945 – 2011 гг.
§ 14. Франция в 1945 – 2011 гг. Интеграционные процессы в Европе в конце ХХ – начале ХХІ в.
§ 15. Материал для обобщения темы 2. США и Канада в 1945 г. – начале ХХІ в. и темы 3. Страны Западной Европы (в 1945 г. – начале ХХІ в.)

Тема 4. СССР. НОВЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА

§ 16. СССР после войны, «оттепель» и крах реформ
§ 17. Общественно-политическая жизнь страны, «перестройка» и распад СССР
§ 18. Россия в конце ХХ – начале ХХІ в. Новые независимые государства

Тема 5. СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (1945 г. – НАЧАЛО ХХІ в.)

§ 19. Становление просоветских режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Образование системы мирового социализма
§ 20. Кризисные явления 50 – 80-х гг. ХХ в.
§ 21. Демократические революции, трансформации посткоммунистического общества. Роль стран Центральной и Восточной Европы в современных международных отношениях
§ 22. Материал для обобщения темы 4. СССР. Новые независимые государства и темы 5. Страны Центральной и Восточной Европы (1945 г. – начало ХХІ в.)

Тема 6. РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ СТРАН АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХІ в.

§ 23. Распад мировой колониальной системы. Новые индустриальные страны. Япония в 1945 – 2011 гг.
§ 24. Китай во второй половине ХХ – начале ХХІ в.
§ 25. Индия во второй половине ХХ – начале ХХІ в.
§ 26. Страны Африки и Ближнего Востока
§ 27. Страны Латинской Америки

Тема 7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХІ в.

§ 28. «Холодная война». Международные кризисы и конфликты в 40–80-е гг. ХХ в.
§ 29. Конец «холодной войны». Переход от конфронтации к сотрудничеству

Тема 8. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ (1945 г. – НАЧАЛО ХХІ в.)

§ 30. Постиндустриальное общество. НТР
§ 31. Основные тенденции и течения развития литературы, изобразительного искусства
§ 32. Развитие физической культуры и спорта

Тема 9. МИР В НАЧАЛЕ ХХІ ВЕКА

§ 33. Оптимальные пути решения мировых глобальных проблем

ОБОБЩЕНИЕ
ДОПОЛНЕНИЯ