29-30 сентября в формате онлайн проходил Финал XIX Международного конкурса творческих работ учеников, студентов, аспирантов и учителей «Уроки войны и Холокоста – уроки толерантности», организованный Министерством образования и науки Украины и Украинским институтом изучения Холокоста «Ткума». Несмотря на полномасштабную войну, развязанную Россией против Украины, в этом году мы получили около сотни заявок на участие в конкурсе, из которых на финал попало 40. В течение двух конкурсных дней участники проводили аналогии между событиями Второй мировой войны и современной российско-украинской войной, геноцидами ХХ ст. и их современніми проявлениями, делились переживаниями и своим видением «уроков войны и Холокоста», которое отразили в поисковых исследованиях и мультимедийных разработках, поэзиях и эссе, видеороликах и рисунках.

Поздравляем победителей!

СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ

І место

Подтынченко Сергей, Вишнякова Юлия (Киевский национальный университет культуры и искусств) – перформанс «Янина Хешелис – следы прошлого на пути современности»;

Драновская Елизавета (Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренко) – серия стихов «Боль потерянных поколений», «Окно, заклеенное в снежинку», «Мне 13 лет прошло»

ІІ место

Дякунчак София (Львовский полиграфический профессиональный колледж) – стихотворное произведение «СЕМЕЙНАЯ САГА, или КАК ПЫТАЛИСЬ УБИТЬ УКРАИНУ»;

Ярыш Марина (Днепровский профессиональный колледж строительно-монтажных технологий и архитектуры) – графический роман «Жизнь в страхе»

ІІІ место

Капцова Маргарита (Днепровский профессиональный колледж строительно-монтажных технологий и архитектуры) – видеофильм «Большая история маленькой девочки»

Диплом «За оригинальное воплощение творческой идеи»:

Давыдова Ева (Днепровский профессиональный колледж строительно-монтажных технологий и архитектуры) – рисунок «Не стирай с памяти»;

Герасименко Илья (Днепровский профессиональный колледж строительно-монтажных технологий и архитектуры) – скульптура «Несокрушимая надежда»;

Критович Юлия (Львовский полиграфический профессиональный колледж) – рисунок «Братство»

Диплом «За новый формат творческой работы»:

Магалецкий Андрей (Житомирский государственный университет им. И. Франко, аспирант 3-го года обучения) – «Дневник войны: первый месяц»

 

УЧЕНИКИ

I место

Татаринцева Дарья (Первомайский лицей «Эрудит», Николаевская обл.) – видеоролик «Такая же маленькая девочка, как ты»;

Витковская Анна (Винницкий лицей № 26) – видеорассказ «Детский рассказ с совсем не детскими размышлениями»

ІІ место

Векленко Надежда (Лубенская специализированная школа І-ІІІ степеней №6, Полтавская обл.) – рисунок «Расстрелянное детство – боль поколений»;

Коломиец Владислава (Остерский лицей № 2, Черниговская обл.) – прозаические зарисовки «Детство, сожженное войной»

ІІІ место

Пец Марина (Учебно-воспитательный комплекс №10 г. Хмельницкого) – научно-исследовательская работа «Холокост: европейское и украинское измерения Катастрофы»;

Гончаренко Екатерина (лицей «Перспектива» Доманевского поселкового совета, Николаевская обл.) – рисунок «Помнить… Не забывать…»;

Головко Дарья (Винницкий лицей № 18) – стихи к проекту «Путем непокоренных»

Диплом «За оригинальное воплощение творческой идеи»:

Игнатенко Дарья, Наконечная Милана – творческая работа «Болит…»

 

УЧИТЕЛЯ

І место

Фонталин Сергей (Сумская специализированная школа № 29) – рисунок по дереву "Надежда";

Белоус Людмила (Мелитопольская гимназия № 6, Запорожская обл.) – виртуальная выставка «(Не)Детские лица «забытого» геноцида»

ІІ место

Матковская Ирина, Ярошенко Светлана (Винницкий лицей № 18) – методическая разработка «Сторителлинг как метод изучения темы Холокоста на уроках и внеклассной работе»;

Авраменко Нина (Лосиновский заведение общего среднего образования, Черниговская обл.) – методическая разработка «Устная история как образовательный инструмент в заведениях общего среднего образования и внешколы»

ІІІ место

Кваша Наталья (Киевский колледж «Синергия») – методическая разработка «Применение метода «триггер» на уроках истории»;

Москаленко Елена (Полтавский политехнический профессиональный колледж) – методическая разработка «Антисемитская пропаганда в оккупационной печати в годы Второй мировой войны»;

Рубленко Владислав (Научный лицей международных отношений УМСФ, г. Днепр) – воспоминания «Один месяц жизни в оккупации»

Диплом «За лучшую творческую работу»:

Хорькова Людмила (Криворожская гимназия № 114) – эссе «Победить, чтобы «Никогда снова»»

Диплом «За оригинальное воплощение творческой идеи»:

Бабенко Жанна (Криворожская ООШ № 111) – творческая работа «Семь петушков»;

Войтович Денис (Криворожская общеобразовательная школа I-III ступеней № 120) – эссе «Почему образование важно и актуально в условиях наибольших угроз для общества?»;

Матковская Ирина (Винницкий лицей № 18) – визуальный материал для работы на уроках истории, искусства, внеклассных мероприятиях по теме «Полномасштабное вторжение России в Украину в письмах, фотофактах, творческих работах учащихся»;

Хомик Людмила (Лицей № 1 им. В. Газина пгт. Ратное, Волынская обл.) – рассказ «Горький ужин»

Диплом «За новый формат творческой работы»:

Фесько Елена (Сумская ООШ №24) – творческая работа «Рушник памяти геноцидов Украины ХХ–ХХІ ст.»