Украинский институт изучения Холокоста «Ткума»

при содействии Министерства образования и науки Украины

объявляет

 XIV Международный конкурс творческих работ

ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ

«УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА - УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Участниками конкурса могут быть представители Украины и других стран:

- Учащиеся 8-11 классов школ, гимназий, лицеев;

- Учителя общеобразовательных учебных заведений;

- Классные руководители и организаторы воспитательной работы общеобразовательных учебных заведений;

- Студенты и аспиранты.

Сроки проведения: март - сентябрь 2017

Срок подачи заявок - до 15 июля 2017

Срок подачи работы - до 1 августа 2017

Подведение итогов, награждение победителей и лауреатов конкурса - 25-28 сентября 2017.

 

На конкурс принимаются:

1. Научно-исследовательские работы по истории, литературе, философии, социологии, политологии и другим гуманитарным и общественным дисциплинам.

2. Поисковые работы (интервью, исследования, основанные на краеведческих или семейных материалах и др.).

3. Творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, документальные и документально-публицистические фильмы, анимационные фильмы, мультимедийные работы и другие произведения).

4. Методические разработки учителей.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Армянский геноцид 1915 и его исторические уроки.
Бабий Яр - история и исторические уроки.
«Бабьи Яры» Украины - места массового уничтожения евреев.
Уроки Второй мировой войны - предупреждение человечеству.
Историческое значение Победы над нацизмом.
«После Освенцима не может быть поэзии» (Т. Адорно).
Хельсинкские соглашения 1975 по безопасности в Европе и практика международных отношений.
Украинский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
Белорусский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
Русский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
Молдова во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
Страны Балтии во Второй мировой войне: гитлеровский геноцид и сопротивление нацистскому «новому порядку».
Дети и война: осмысление уроков истории (философский, этический, нравственный, теологический подходы).
Геноциды ХХ в. и их сокрушительное влияние на развитие человечества.
Природа геноцидов против народов: уроки ХХ в. и их последствия в XXI в.
"Еврейский вопрос» в национальной политике большевиков / украинских правительств / белогвардейцев во времена Украинской революции.
Операция «Висла» и ее влияние на формирование украинской общины Польши во второй половине ХХ в.
Голодомор - трагедия Украины и человечества.
Уничтожение народов по этническому признаку: философский, психологический и исторический аспекты.
Холокост на территории Украины, Беларуси, Молдовы, России.
Нацистская политика уничтожения ромов (цыган) во время Второй мировой войны.
Украинский национализм и «еврейский вопрос» во время Холокоста.
Геноцид в отношении славянского населения Украины, Беларуси, России.
Советская политика замалчивания Холокоста.
«Нацистская машина уничтожения»: механизмы действия и противодействия геноциду.
Украина под влиянием двойного террора нацистской Германии и сталинского режима.
Украинцы - Праведники народов мира.
Роль духовных лидеров украинского и других народов в критические периоды испытаний.
Межнациональная помощь во времена трагических испытаний Второй мировой войны.
Современное украинское общество и уроки Холокоста (психологический, социальный аспекты).
Межрелигиозная толерантность как проявление морального и духовного выбора.
Международный опыт ответственности за отрицание фактов геноцидов в истории.
Деятельность современных международных организаций, государственных учреждений и общественных организаций Украины по сохранению памяти о Холокосте и предупреждения геноцидов в будущем.
Исторические уроки Холокоста и современные проблемы толерантности.
Пропаганда как оружие тоталитарных, авторитарных режимов для оправдания геноцида и военной агрессии: от геббельсовских к современным образцам.
Проблемы изучения истории Второй мировой войны и Холокоста в условиях современной войны против Украины.

Рекомендуемые виды конкурсных работ учителей:

Методические разработки преподавания указанных тем на уроках или во внеклассной работе и методические материалы, в частности: развернутые планы-конспекты уроков, учебные пособия или тексты для разделов учебных и методических пособий, сценарии внеклассных мероприятий, учебные фильмы, учебные компьютерные программы, мультимедийные проекты, Web-сайты и тому подобное.

Награждение:

- Лучшие работы отмечаются специальными дипломами трех степеней и ценными подарками;

- Работы победителей рекомендуются к публикации, размещению на сайте Института «Ткума»;

- Победители конкурса приглашаются на международные семинары, конференции и другие международные мероприятия.

С подробным Положением о проведении конкурса и требованиями к оформлению конкурсных работ можно ознакомиться здесь: