Новости
- Информация о материале
8 декабря в Министерстве образования и науки Украины проходила итоговая конференция по проектам «Новая украинская школа» и «Поддержка реформ системы образования в Украине, часть 2». Во время мероприятия состоялось обсуждение «Основ стандарта образования", которые содержат методологические подходы к тому стандарту образования, который сейчас разрабатывается. На конференции выступили Министр образования и науки Лилия Гриневич, вице-министр национального образования Республики Польша п. Мажена Драб, организаторы разработки концепции реформы системы образования - Роман Шиян, Александр Ляшенко, Ева Бобинска (Польша), Мирослава Товкало, которые представили основные результаты проекта « Новая украинская школа », директор Института« Ткума »и Музея« Память еврейского народа и Холокост в Украине" д-р Игорь Щупак.
Важно и интересно, что в обсуждении "Основ стандарта» и концепции реформы приняли участие ученики (а реформа, как было объявлено - «дети-центристская»), а также учителя и директора школ.
Во время своего выступления д-р Игорь Щупак подчеркнул:
"Следует исходить из тех принципов, что:
• изменения в системе образования жизненно необходимы;
• изменения не должны все радикально ломать, а должны постепенно вводить новое;
• в изменениях мы полагаемся на опыт других стран, от Польши и др. стран Европы - до Канады (потому что не всегда надо изобретать велосипед),
и главное - соотношение того, что мы делаем, с европейскими подходами и ценностями, в частности - с тем, что сформулировано в 8-ми тезисах Совета Европы.
Мы переходим от когнитивного подхода к компетентностному, но - по алгоритму Эстонии, плавно, не рубя все, вместе с учителями, большинство из которых к резкому изменению не готовы.
Поэтому мы сохраняем определенное информационное ядро, работая над решением таких вопросов:
1. Как перейти от парадигмы знаний к компетентностной, как сформировать предметные умения.
2. Как осуществить интеграцию единого курса истории. Это не механическое объединение курсов истории Украины и всемирной истории.
• Во-первых, мы вводим украиноцентричный взгляд на историю.
• Во-вторых, важно показать влияние истории на современность, исторические предпосылки современных достижений (например - технологических, научных) и проблем. Показать, по словам Ярослава Грицака, «как нам преодолеть свою историю».
• В-третьих, если ученики 5-6 классов будут иметь пропедевтический курс, то уже учащиеся 10-12-х классов - проблемный. При этом мы сможем избежать релятивизма в исторических оценках.
• В-четвертых, курс истории в старших классах будет носить более практический характер, исторический материал будет интегрироваться с политологическим и социологическим, что должно помочь ученику понять проблемы современного общества и своего места в этом обществе.
3. Как минимизировать фактологический материал, учитывая следующее:
- Прошлое спрессовывается, и нельзя сегодня уделять столько же внимания, например, наполеоновским войнам, как в 1912-13 гг.
- Надо сократить изучение определенных тем и удалить некоторые из них с учетом европейского контекста. Например, во Франции не изучается отдельная тема «Парижская коммуна» - ее нет в программе. Она лишь вскользь упоминается как «провал попытки леворадикального переворота, подавленного войсками при поддержке местного населения».
- Главное: ученики должны иметь общие представления о важнейших исторических событиях и явлениях, и знать, где можно найти тот материал; знать, где посмотреть.
4. Как работать с понятийным аппаратом.
• Есть технологии, чтобы дети понимали смысл понятий и учились самостоятельно формулировать их.
• Есть необходимость сокращения количества обязательных для знания терминов, не более 3-4 на 1 урок. Вот здесь нужно действовать радикально, регламентировать это сокращение, и согласовать с требованиями ВНО.
• Важно учитывать европейский исторический контекст. К примеру,
- в Европе не знают «Крымской войны», а знают «Восточную войну». Термин «Крымская война» - это понятие, сконструированное СССР и Россией.
- в Европе не знают, что такое «промышленный переворот» (по Марксу) но изучают «industrial revolution» - «индустриальную революцию».
Мы должны понимать с европейцами друг друга. Иначе мы будем и дальше находиться в информационном пространстве «русского мира», что выходит из ценностей даже не Евразии, а Азиопы.
5. Как сформировать положительную эмоциональную атмосферу в изучении любого предмета, в частности - истории.
Должны находить положительно окрашенные сюжеты, положительные эмоции; позже, уже в учебниках, использовать карикатуры, исторические анекдоты.
Правильно говорят: знание - это то, что остается в голове после того, как все забыл.
Однако важно не только знать, но и понимать, что с этими знаниями делать и как их использовать.
Главное заключается в том, что образовательная реформа будет успешной, если ученики, их родители, учителя будут заинтересованы в этой реформе, будут участвовать в ее разработке и реализации".
https://tkuma.dp.ua/ru/2015-02-17-11-50-32/novosti?start=335#sigProId7c233be21f
- Информация о материале
30 ноября Глава Украинской Греко-Католической Церкви Блаженнейший Святослав Шевчук посетил Музей «Память еврейского народа и Холокост в Украине». В Днепр он и члены Комитета памяти Блаженного Священномученика Емельяна Ковча прибыли, чтобы вручить благотворителям и волонтерам, медикам и военным, общественным деятелям награды блаженного священномученика Емельяна Ковча за личный пример жертвенности и гуманизма.
Подробнее: Глава УГКЦ Блаженнейший Святослав Шевчук посетил Музей Холокоста
- Информация о материале
30 ноября в Днепровской областной клинической больнице им. Мечникова Отец и Глава Украинской Греко-Католической Церкви Блаженнейший Святослав Шевчук вручил благотворителям и волонтерам, медикам и военным, общественным деятелям награды блаженного священномученика Емельяна Ковча за личный пример жертвенности и гуманизма. Уже в шестой раз эти награды вручает Комитет памяти Блаженного Священномученика Емельяна Ковча.
Подробнее: В Днепре вручили Награды блаженного священномученика Емеляна Ковча
- Информация о материале
Сегодня, 26 ноября - День памяти жертв Голодомора.
Голодомор 1932-1933 гг., который привел к многомиллионным человеческим жертвам, стал следствием кампании по коллективизации сельского хозяйства, хлебозаготовок и других проявлений сталинской экономической политики в Украине. Колхозы и целые деревни за невыполнение плана по хлебозаготовкам заносились на «черную доску» с изъятием всех промышленных товаров и прекращением дальнейшего их завоза. Это привело к большому голоду. Жертвам Голодомора, по разным подсчетам, стали от 3 до 7 миллионов украинцев, которые составляли более 80% жертв, а также русских, поляков, евреев, немцев и представителей других этнических групп, проживавших на территории УССР. В 2006 г. Верховная Рада Украины официально признала Голодомор 1932-33 гг. геноцидом украинского народа.
Украинский институт изучения Холокоста «Ткума» и Музей «Память еврейского народа и Холокост в Украине» чтят память всех жертв страшной трагедии 1932-33 гг., и прилагают усилия для сохранения памяти об этом геноциде.
- Информация о материале
23 ноября в рамках проекта «Украина своими глазами» Институт «Ткума» и Музей «Память еврейского народа и Холокост в Украине» посетила группа общественных активистов из России. Организаторами очередного визита традиционно выступили российский центр «Образ будущего» совместно с Internews Украина. Благодаря этому проекту общественные активисты, журналисты, блогеры из Российской Федерации могут посмотреть на современную Украину не через экраны телевизоров, а непосредственно побывав здесь.
Подробнее: Встреча с российскими активистами в рамках проекта "Украина своими глазами"