14 апреля прошел исторический вебинар для учителей, организованный Украинским институтом изучения Холокоста «Ткума» и Украинским образовательным издательским центр «Орион» (г. Киев) на тему: «Методика: удобная для учителей и интересная для учеников».

К участию в вебинаре в качестве спикеров были приглашены ведущие украинские педагоги:

-Елена Бурлака, заслуженный учитель Украины, соавтор учебников истории для 5-7 классов, победитель Всеукраинского конкурса «Учитель года - 2016» в номинации «История», лауреат областной премии им. А. Захаренко, учитель истории, заместитель директора по УВР Городищенского экономического лицея Городищенского районного совета Черкасской области

-Ирина Пискарева, учитель-методист, соавтор учебников истории для 5-7 классов, руководитель образовательных программ Украинского института изучения Холокоста «Ткума» (г. Днепр)

-Виталий Дрибница, специалист высшей квалификационной категории, победитель Киевского областного этапа и дипломант Финала Всеукраинского конкурса «Учитель года-1998» в номинации «История», соавтор учебников истории для 7-8 классов, преподаватель-методист КЗВО КОР «Белоцерковский гуманитарно-педагогический колледж» (г. Белая Церковь).

Модерировал мероприятие д-р Игорь Щупак, Заслуженный работник образования Украины, директор Института «Ткума», Музея «Память еврейского народа и Холокост в Украине».

На примере отдельных фрагментов новых авторских учебников по всемирной истории лекторы представили те методические приемы, которые можно использовать для того, чтобы заинтересовать учащихся историей и мотивировать их изучать этот предмет. Спикеры подчеркнули, что в этом процессе особенно важным является комплексный подход, ведь история - это не только учебник, но и все, что нас окружает. Мы пользуемся изобретениями, которые были созданы тысячи лет назад, живем в городах и поселках, основанных еще в эпоху Средневековья и т.д. Поэтому для учителя важно открывать ученикам этот мир и показывать связь истории с настоящим. При изучении темы истории Холокоста и Второй мировой войны актуально, в частности, использование семейных историй и воспоминаний.

Не менее важным является развитие критического мышления у детей. Для этого учитель использует на уроках истории разнообразные документы и дает различные точки зрения на отдельную проблему. Полноценным источником информации служат также исторические карты.

Особое внимание во время вебинара было уделено вопросу использования различных средств визуализации, таблиц и схем на уроках истории - в частности, при изучении тем, связанных с историей Второй мировой войны и Холокоста.

Запись эфира можно посмотреть по ссылке.