11 сентября на базе Института «Ткума» и Музея Холокоста проходил семинар для учителей истории Днепропетровской области, посвященный преподаванию истории Голодомора и других геноцидов. Директор образовательного направления Центра изучения Голодомора при Канадском институте украинских студий Валентина Курилив (Торонто, Канада) рассказала о канадском опыте обучения школьников этой теме.

Как преподавать тему Голодомора в XXI веке? Валентина Курилив отметила, что канадские учебные заведения предлагают новый подход к преподаванию истории, отличный от украинского. Этот подход акцентирует внимание на активизации познавательной деятельности учеников, то есть они должен самостоятельно приходить к каким-либо выводам. Важным является также использование интерактивных групповых методов обучения: ребенок должен научиться работать в группе, совместно обсуждать какие-то темы и проблемы и вместе находить консенсус.

Исследовательница подчеркнула, что одной из важных задач учителя является выработка критического и исторического мышления у учащихся, которые не должны бояться работать с различными источниками информации. Поэтому учитель должен научить детей, как искать информацию и обрабатывать ее.

«Учитель - не укротитель, а садовник, - отметила Валентина Курилив. - На курсы истории необходимо смотреть с той позиции, что мы хотим передать детям. Через свой метод обучения истории следует показать ученикам, что то, что мы должны иметь в государстве - это, в первую очередь, ценности демократии: свобода, толерантность, уважение друг к другу, гуманность и равноправие».

В конце занятия педагоги обменялись мнениями о новых возможностях для преподавания Голодомора и осмысления геноцидов.