23-24 марта директор Института «Ткума» и музея «Память еврейского народа и Холокост в Украине» д-р Игорь Щупак проводил лекционные интерактивные занятия для студентов и школьников Николаева.

В Николаевском государственном университете состоялась лекция, посвященная истории Второй мировой войны и современной памяти о ней. На занятии присутствовали не только студенты - будущие историки и педагоги, - но также преподаватели и представители управленческого состава университета. Говорили об особенностях возникновения и причинах существования концепта «Великая Отечественная Война», о формировании исторических мифов и их влиянии на современность. Занятие сопровождалось демонстрацией кадров хроники и фотографиями, которые наглядно дополнили излагаемый материал. Лекция вызвала большой интерес и оживленную дискуссию среди присутствующих, которые активно обсуждали предложенную тему даже после завершения занятия.

На следующий день в николаевской средней школе №19 д-р Игорь Щупак провел занятия для школьников 11 классов на тему: «Почему европейцы изучают Холокост?» Обсуждались вопросы, связанные с необходимостью изучения истории Холокоста в школах и сохранении памяти о тех событиях, ведь жертвами нацистской политики "окончательного решения еврейского вопроса" стали 6 миллионов евреев из разных европейских стран, 1,5 миллиона из которых проживали на территории Украины. Отдельное внимание было уделено подвигу Праведников народов мира - людей, которые, несмотря на риск быть арестованными или убитыми, пытались спасти евреев от уничтожения.

В тот же день состоялся урок для учеников 9 класса по всемирной истории. Учебной программой предусмотрено изучение темы, посвященной истории США в течение 1877-1900 гг., Поэтому основное внимание лектор уделил изложению этапов становления индустриальной Америки во второй половине XIX в. Используя новый учебник д-ра Щупака, школьники изучали новые термины и понятия, такие как «корпорация», «синдикат», «индустриальная революция», «сегрегация» и др. Занятие, построенное с использованием интерактивных методов обучения, вызвало немалый интерес учащихся.