20 октября Институт «Ткума» отпраздновал юбилей - 20 лет существования. По этому случаю мы организовали несколько праздничных мероприятий:

На днях Музей «Память еврейского народа и Холокост в Украине» получил уникальные экспонаты - личные вещи незаурядной личности, известного писателя-мемуариста, красноармейца Владимира Гельфанда. В 1933 г., В 10-летнем возрасте, он с семьей переехал в Днепропетровск, где и учился до начала нападения Германии на Советский Союз. Во время Второй мировой войны Владимир попал на фронт 19-летним рядовым, дослужился до лейтенанта и командовал минометным взводом. Воевал под Харьковом, участвовал в обороне Сталинграда и освобождении Украины и Польши. Он дошел до Берлина и закончил войну в Германии, где оставался с оккупационным корпусом до сентября 1946 года. Все, что увидел и пережил, Владимир записывал в дневнике, который вел с апреля 1941 по декабрь 1946-го - и на фронте, и в военном госпитале, и в школе молодых офицеров.

16 октября в Днепре состоялся круглый стол «От Люблинской Унии к Европейскому Союзу», организованный благодаря тесному сотрудничеству между Агентством развития Днепра, Днепровским национальным университетом имени Олеся Гончара и правительством города Люблин (Польша). Мероприятие было посвящено юбилейной дате - 450-летию подписания Люблинской унии.

16 октября в Музее «Память еврейского народа и Холокост в Украине» открылась выставка лучших творческих работ участников ежегодного конкурса Министерства образования и науки Украины и Института «Ткума» «Уроки войны и Холокоста - уроки толерантности». На выставке представлено более двадцати экспонатов, среди которых - вытынанки, живопись и графика, есть работы, вязанные крючком, а также картины из теста и плетеные фигурки.

27-28 сентября в Ивано-Франковске в рамках ХХVI конференции Ассоциации украинских германистов состоялся круглый стол на тему «Немецкое меньшинство как тема в украинском школьном и университетском образовании», к участию в котором был приглашен Институт «Ткума». Во время мероприятия обсуждались новые подходы к освещению «немецких сюжетов» в учебниках отечественной и всемирной истории.

Вперед