15-16 декабря в Днепре проходил Всеукраинский научно-педагогический семинар «Мультикультурный диалог в современном украинском городе», организованный Министерством образования и науки Украины, Украинским институтом изучения Холокоста «Ткума», Музеем «Память еврейского народа и Холокост в Украине» при поддержке Департамента гуманитарной политики Днепровского городского совета и программы "Культурная Столица".

Талантливых творческих педагогов, приехавших к нам со всей Украины, ожидала насыщенная учебная программа:

- экскурсия по Музею «Память еврейского народа и Холокост в Украине», которую провела научная сотрудница д-р Елена Ищенко;

- лекция-презентация д-ра Игоря Щупака «Мультикультурный диалог в истории: проблемы изучения и преподавания»;

- Практикум «Как организовать обучение учащихся истории в поликультурном классе» от заведующей отделом обществоведческого образования Института педагогики НАПН Украины Татьяны Ремех (г. Киев);

- Практическое занятие «Возможности дебатных технологий в музеях Украины, модераторами которого выступили исполнительный директор общественной организации «Новое видение» Елена Зима и менеджер проектов «Нового видения» Валерия Малашенко (Днепр);

- Онлайн лекция-беседа «Формирование поликультурной компетентности учащихся на уроках истории», которую провел директор, учитель истории Благовещенского учебно-воспитательного комплекса №2 «Учреждение общего среднего образования І–ІІІ степеней – заведение дошкольного образования «Дивоцвет» Благовещенского районного совета, Финалист национального этапа Всемирного конкурса Global Teacher Prize 2020 г. Александр Чучаев (Кировоградская обл.);

- Круглый стол «Поликультурный диалог в образовательном пространстве», работу которого модерировали младшая научная сотрудница Мемориального музея тоталитарных режимов «Территория Террора» Лиана-Мария Блихарская (Львовская обл.) и директор КО «Институт развития города» Полтавского городского совета Татьяна Татарина.

Во время образовательных занятий говорили о толерантности и поликультурности в истории и настоящем, важности диалога в многонациональной и мультикультурной среде, формировании поликультурных компетентностей школьников на уроках истории и гражданского образования.