3 февраля на базе исторического факультета Днепровского национального университета имени Олеся Гончара состоялся финал II (областного) этапа Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ слушателей Днепропетровского отделения Малой академии наук Украины, секция «История».

На открытии учеников поздравили декан исторического факультета ДНУ проф. Сергей Свитленко, доцент кафедры истории Украины ДНУ д-р Светлана Каюк, директор коммунального внешкольного учебного заведения «Малая академия наук учащейся молодежи» Днепропетровского областного совета» Наталья Тягло, директор Института «Ткума» и Музея "Память еврейского народа и Холокост в Украине" д-р Игорь Щупак. От Института «Ткума» членами жюри на секциях «Всемирная история» и «История Украины» на этот раз были д-р Игорь Щупак и научный сотрудник д-р Елена Ищенко.

«Благодаря нашему сотрудничеству, в рамках проекта" Ткумы" и Яд Вашем "Изучение Холокоста для формирования атмосферы толерантности", имеем возможность выдавать сборник лучших научных работ учащихся; организовывать образовательные поездки и семинары по Украине и т.д. - отметил д-р Щупак. - Впечатления разные. С одной стороны, дети - замечательные, умные, любознательные. Они вместе со своими научными руководителями - учителями истории - выбрали немало интересных тем, например - история бронетанковой техники; анализ оккупационной прессы; политика геноцида со стороны нацистского режима; трагедия ромского народа, внутренние и внешние факторы создания Государства Израиль и другие. Но многие темы были выбраны для детей столь широкие и всеобъемлющие, что для их обработки нужны огромные коллективы исследовательских институтов с академиками и профессорами. Для учеников стоит брать более узкие, локальные темы, где ребенок может взять интервью у своих дедушек или соседей, привлечь местный краеведческий материал, семейную историю ... Так, например, как эпизоды из истории черносвиточников села вблизи Днепра, - материалы этого исследования мы можем даже привлечь к экспозиции нашего музея. Надеюсь, ситуация улучшится. А главное - есть замечательные дети, неравнодушные учителя и родители, а также умные, творческие научные руководители. - Честь и уважение им».