В течение 23-25 ​​сентября в Киеве проходил Финал XIII Международного конкурса творческих работ "Уроки войны и Холокоста - уроки толерантности", который является постоянным проектом Украинского института изучения Холокоста «Ткума». В этом году конкурс был посвящен 75-й годовщине трагедии Бабьего Яра и происходил одновременно с рядом масштабных мероприятий, подготовленных UJE, Институтом «Ткума», Музеем Холокоста, другими ведущими образовательными и научными учреждениями Украины.

Свои работы на конкурс прислали учителя и школьники практически со всей Украины, в том числе, из Луганской обл. и Крыма, а также из соседней Беларуси. Финалистами этого года стали 24 учителя - причем не только истории, но и украинского языка, литературы, права, - и 29 школьников.

По результатам защиты места распределились следующим образом:

УЧИТЕЛЯ

В номинации «Педагогическое мастерство»:

III место -

Анжела Каримова (Черновцы) с работой «Дети войны: осмысление уроков истории»; Оксана Гривняк (Львов) - «Места преступлений тоталитарных режимов во Львове»; Людмила Резник (Черкасская обл.) - Образовательная программа в музее «Память. Факультативный авторский курс по медиа-образовательным компонентом для учащихся 10-11 классов »; Татьяна Рубан (Черниговская обл.) - "Наша боль и наша гордость"; Виктория Каркач, Елена Москаленко (Полтава) - план-конспект бинарного урока «Холокост как трагическая страница в истории человечества и его отражение в поэзии Пауля Целана «Фуга смерти» в рамках учебного проекта «Трагические страницы Второй мировой войны»»; Ольга Кучер (Севастополь) - "Исторические уроки Холокоста и современные проблемы толерантности"; Александр Вдовин (Луганская обл.) - «Оккупационный режим и движение Сопротивления на оккупированных территориях. Холокост ».

II место -

Юрий Бурдинский (Шаргород, Винницкая обл.) - «Бабий Яр в воспоминаниях тех, кто выжил»; Наталья Герасим (Черновцы) - «Использование видео свидетельств в преподавании истории в школе»; Светлана Посмитная (Полтава) - «Бабий Яр: без права забвения»; Лилия Волонюк (Тернопольская обл.) - «Поисковый исторический веб-квест« Трагическая судьба еврейского народа. Масштабы и последствия Холокоста на территории Лановеччины »; Любовь Тягло (Днепр) - «Профессиональная этика медика (на примере медицинских работников во время Второй мировой войны)»; Наталья Диордиева (Запорожье) - Методическая разработка урока по курсу «Человек и мир» «Стереотипы и предубеждения»; Евгений Перепелкин - «Правды нам той никогда не забыть, отголосок лет тех нельзя не услышать».

I место -

Любовь Андриевская (Полтавская обл.) - "Трагедия« Бабьего Яров "- трагедия планетарного масштаба»; Максим Боровик (Минск, Беларусь) - «Женские голоса войны ... (сценарий литературно-музыкальной композиции по мотивам книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» для учащихся старших классов»; Марина Курин (Закарпатская обл.) - «Человеческой памяти мосты ... »; Евгений Мазур (Херсонская обл.) - «Театрализованное представление для учеников старшего школьного возраста «Смертный Яр»; Людмила Хорькова (Днепропетровская обл.) - образовательная сессия «Праведники и Байстендерс: победа Добра», Татьяна Черненко (Черниговская обл. ) - «Исследование проблем Холокоста на основе анализа текстовых и визуальных источников информации»;

В номинации «Мультимедийные технологии»:

II место - Александр Конончук (Ровно) - мультимедийная презентация «Сосенки - Ровенский« Бабий Яр»».

I место - Олег Рудой(м. Хмельницький) - электронное пособие «Словарь Холокоста»; Татьяна Саяпина (Харьковская обл.) - Веб-музей «Холокост: трагедия человечества глазами художников».

 

ШКОЛЬНИКИ

В номинации «Научное исследование»:

III место -

Алина Резник (10 класс, Коврай, Черкасская обл.) - «Политика советской власти в отношении евреев в эпоху сталинизма»; Ирина Омельян (10 класс, Коврай, Черкасская обл.) - «Война глазами детей: село Коврай в годы оккупации»; Виталий Гусев (10 класс, Новогродовка, Донецкая обл.) - «Мариупольский« Бабий Яр »: малоизвестные страницы истории Холокоста, освещены через воспоминания очевидцев»; Александра Савченко (11 класс, Каменское, Днепропетровская обл.) - «Права ребенка в гетто»; Эдуард Котенджи (10 класс, Бахмут, Донецкая обл.) - «Пропаганда как оружие тоталитарных, авторитарных режимов для оправдания геноцида и военной агрессии от геббельсовских современным практик»; Сергей Спинжар (11 класс, Полтава) - «Еврейское сопротивление политике нацизма на Полтавщине в период Холокоста»; Арина Шаменко (11 класс, г. Киев) - «Бабий Яр: историко-культурный феномен трагедии».

II место -

Анастасия Протченко (11 класс, Кривой Рог) - «Евреи Криворожья: возможности спасения в годы Холокоста»; Светлана Гордиенко (10 класс, Новогродовка, Донецкая обл.) - «Участие еврейского народа в движении Сопротивления на Западном Донбассе»; София Лыско (10 класс, Запорожье) - «" Союз немецких девушек "» как образец тоталитарной пропаганды среди немецкой молодежи (1933-1939) »; Ульяна Болехан (11 класс, Мукачевский район, Закарпатская обл.) - «Геноцид евреев и ромов на Закарпатье»; Анна Коваленко (11 класс, Николаев) - «Ромы Миколаивщинив года немецко-румынской оккупации 1941-1944 гг.»; Евгений Лугинич (11 класс, Сокиряны, Черновицкая обл.) - «Еврейское гетто в Сокирянах»; Ольга Мазур (9 класс, Шаргород, Винницкая обл.) - «Жизнь после смерти (попытка реконструкции второй части дневника Анны Франк, который никогда не был написан)».

I место -

Николай Илащук (11 класс, Черновцы) - «Отражение в показаниях очевидцев жизни еврейских детей Черновцов в период Холокоста»; Юлия Павлова (11 класс, Полтава) - «Декларация Стокгольмского форума (2005 гг.): Европейский опыт сохранения памяти о Холокосте»; Кристина Яковенко (10 класс, Херсон) - «Судьба ребенка через призму любви к отцу во время Второй мировой войны и современности».

В номинации «Мультимедийный проект» I место получил Владислав Прокопчук (10 класс, Кривой Рог) - «Электронное пособие для начинающих, изучающих историю Холокоста».

В номинации «Творческая работа»:

II место - Алина Павлыш (9 класс, Кривой Рог) - «Общая боль объединяет»; Екатерина Фесенко (9 класс, Лисичанск, Луганская обл.) - «Крылья крепкого и благородного духа»; Екатерина Бондаренко (8 класс, Нежинский р-н, Черниговская обл.) - «Я хочу силу, силу оспивать - бессмертную силу твоего духа»;

I место - Эрик Мельник (10 класс, Чигиринский р-н, Черкасская обл.) - Скульптура "Праведница"; Андрей Супрунюк (9 класс, Нежинский р-н, Черниговская обл.) - «Не прожитые жизни, не пройденные дороги»; Виктория Музыка (11 класс, Нежинский р-н, Черниговская обл.) - «Женская судьба - вышитый рушник»; Полина Торубарова (8 класс, Купянск, Харьковская обл.) - «Бабьи Яры» Украины: молчаливая исповедь Дробицкого Яра ... »; Виктория Овдиенко (11 класс, Лубны, Полтавская обл.) - «Свеча горит в память тех жизней»; Дарья Блохина (11 класс, Запорожье) - «Повесть о неизвестном беженце»; Екатерина Беднарик (9 класс, Одесса) - «От трагедии до свободы и добра, ради счастья будущих поколений. Януш Корчак »; Анастасия Линник (11 класс, Северодонецк, Луганская обл.) - «Дети и война: осмысление уроков истории».

СТУДЕНТЫ
Номинация «Научная работа»:
III место - Андрей Магалецкий (Житомир) - «Миф о Великой Отечественной войне»; Павел Худиш (Ужгород) - «Отвергнутые: закарпатские евреи»;
II место - Юрий Славик (Ужгород) - «Антиеврейская политика Венгрии»; Екатерина Цымбалюк (Житомир)-  «Антисемитизм как инструмент пропаганды»;
I место - Марина Наконечная (Киев) - «Использование тайников в условиях Холокоста».
Номинация «Творческая работа»:
III место - Виктория Наливайко с эссе «Дерево памяти» (Петриковка, Днепропетровская обл.) II место - Кирилл Бойко (Днепр) с рисунком «Аушвиц», Ренат Танчик (Днепр) с рисунком «Путь в будущее»; I место - Светлана Предко (Днепр) с графикой «Жизнь продолжается» и Анастасия Прищенко со стихотворением «Ангелы мира».