Министерство образования и науки Украины
Украинский институт изучения Холокоста «Ткума»
объявляют

XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ
«УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА - УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

ЦЕЛЬ КОНКУРСА:
привлечение учителей, школьников, студентов и аспирантов к изучению, исследованию, преподаванию новейшей истории, усвоению важности уроков истории войны и Холокоста и осознанию этих уроков для понимания проблем современного развития общества, необходимости формирования атмосферы гуманизма и толерантности.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
Участниками конкурса могут быть представители Украины и других стран:
- учащиеся 8-11 классов школ, гимназий, лицеев;
- учителя общеобразовательных учебных заведений;
- классные руководители и организаторы воспитательной работы общеобразовательных учебных заведений;
- студенты и аспиранты.

Сроки проведения: март - октябрь 2021 г.
Срок подачи заявки и работы - до 15 июля 2021 г.
Подведение итогов, награждение победителей и лауреатов конкурса - 04–06 октября 2021 г.

НА КОНКУРС ПРИНИМАЮТСЯ:
1. научно-исследовательские работы по истории, литературе, философии, социологии, политологии и другим гуманитарным и общественным дисциплинам;
2. поисковые работы (интервью, исследования на краеведческих или семейных материалах и т.п.);
3. творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, документальные и документально-публицистические фильмы, анимационные фильмы, мультимедийные работы и другие произведения);
4. методические разработки учителей.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

1. Бабий Яр: трагическое межнациональное пространство.
2. Бабий Яр: убийство, равнодушие, спасение.
3. Бабий Яр как место мемориализации. История и современность.
4. Бабий Яр времен СССР. Место общей памяти и сопротивления тоталитаризму.
5. Бабий Яр и сохранение еврейской идентичности.
6. Армянский геноцид 1915-1923 гг. и его исторические уроки.
7. Межэтническая политика УНР и реакция на нее этнических групп.
8. Преимущества и недостатки национальной политики гетмана П. Скоропадского.
9. Бабий Яр - история и исторические уроки.
10. «Бабьи Яры» Украины - места массового уничтожения евреев.
11. Уроки Второй мировой войны - предупреждение человечеству.
12. Историческое значение Победы над нацизмом.
13. «После Освенцима не может быть поэзии» (Т. Адорно).
14. Стокгольмский Форум 2000 по увековечиванию трагедии Холокоста.
15. Украинский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и движение сопротивления.
16. Дети и война: осмысление уроков истории (философский, этический, нравственный, теологический подходы).
17. Геноциды ХХ в. и их сокрушительное влияние на развитие человечества.
18. Природа геноцидов против народов: уроки ХХ в. и их последствия в XXI в.
19. «Еврейский вопрос» в национальной политике большевиков / украинских правительств / белогвардейцев во времена Украинской революции.
20. Операция «Висла» и ее влияние на формирование украинской общины Польши во второй половине ХХ в.
21. Голодомор 1932-1933 гг. - геноцид украинского народа.
22. Малоизвестные голоды 1920-х гг.
23. Массовый голод 1946-1947 гг.
24. Уничтожение народов по этническому признаку: философский, психологический и исторический аспекты.
25. Холокост на территории Украины, Беларуси, Молдовы, России.
26. Нацистская политика уничтожения ромов (цыган) во время Второй мировой войны.
27. Украинский национализм и «еврейский вопрос» во время Холокоста.
28. Депортация крымских татар.
29. Советская политика замалчивания Холокоста.
30. «Нацистская машина уничтожения»: механизмы действия и противодействия геноциду.
31. Украина под влиянием двойного террора нацистской Германии и сталинского режима.
32. Украинцы - Праведники народов мира.
33. Роль духовных лидеров украинского и других народов в критические периоды испытаний.
34. Межнациональная помощь во времена трагических испытаний Второй мировой войны.
35. Современное украинское общество и уроки Холокоста (психологический, социальный аспекты).
36. Межрелигиозная толерантность как проявление морального и духовного выбора.
37. Международный опыт ответственности за отрицание фактов геноцидов в истории.
38. Деятельность современных международных организаций, государственных учреждений и общественных организаций Украины по сохранению памяти о Холокосте и предупреждению геноцидов в будущем.
39. Исторические уроки Холокоста и современные проблемы толерантности.
40. Пропаганда как оружие тоталитарных, авторитарных режимов для оправдания геноцида и военной агрессии от геббельсовских к современным образцам.
41. Проблемы изучения истории Второй мировой войны и Холокоста в условиях современной войны против Украины.

Подробнее с условиями участия можно ознакомиться в Положении о конкурсе по ссылке.