Министерство образования и науки Украины, Украинский институт изучения Холокоста «Ткума» объявляют

ХVІ Международный конкурс творческих работ школьников, учителей, студентов, аспирантов «Уроки войны и Холокоста - уроки толерантности»

Участниками конкурса могут быть представители Украины и других стран:

- учащиеся 8-11 классов школ, гимназий, лицеев;

- учителя общеобразовательных учебных заведений;

- классные руководители и организаторы воспитательной работы общеобразовательных учебных заведений;

- студенты и аспиранты.

Сроки проведения: март - сентябрь 2019

Срок подачи заявки и работы - до 15 июля 2019

Подведение итогов, награждение победителей и лауреатов конкурса - 27-29 сентября 2019

На конкурс принимаются:

1. научно-исследовательские работы по истории, литературе, философии, социологии, политологии и другим гуманитарным и общественным дисциплинам;

2. поисковые работы (интервью, исследования на краеведческих или семейных материалах и др.)

3. творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, документальные и документально-публицистические фильмы, анимационные фильмы, мультимедийные работы и другие произведения)

4. методические разработки учителей.

Ориентировочная тематика конкурсных работ:

1. Армянский геноцид 1915 г. и его исторические уроки.

2. Век окончания Первой мировой войны: мероприятия по комеморации.

3. Межэтническая политика УНР и реакция на нее этнических групп.

4. Преимущества и недостатки национальной политики гетмана П. Скоропадского.

5. Историческая составляющая подписания Акта воссоединения УНР и ЗУНР.

6. Бабий Яр - история и исторические уроки.

7. «Бабьи Яры» Украины - места массового уничтожения евреев.

8. Уроки Второй мировой войны - предупреждение человечеству.

9. Историческое значение Победы над нацизмом.

10. «После Освенцима не может быть поэзии» (Т. Адорно).

11. Стокгольмский Форум 2000 г. по увековечиванию трагедии Холокоста.

12. Стокгольмская Декларация и практика международных отношений.

13. Украинский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.

14. Белорусский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.

15. Русский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.

16. Молдова во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.

17. Страны Балтии во Второй мировой войне: гитлеровский геноцид и сопротивление нацистскому «новому порядку».

18. Дети и война: осмысление уроков истории (философский, этический, нравственный, теологический подходы).

19. Геноциды ХХ в. и их сокрушительное влияние на развитие человечества.

20. Природа геноцидов против народов: уроки ХХ в. и их последствия в XXI в.

21. «Еврейский вопрос» в национальной политике большевиков / украинских правительств / белогвардейцев во времена Украинской революции.

22. Операция «Висла» и ее влияние на формирование украинской общины Польши во второй половине ХХ в.

23. Голодомор - трагедия Украины и человечества.

24. «Малоизвестный» голод 1920-х / 1946-47 гг.

25. Уничтожение народов по этническому признаку: философский, психологический и исторический аспекты.

26. Холокост на территории Украины, Беларуси, Молдовы, России.

27. Нацистская политика уничтожения ромов (цыган) во время Второй мировой войны.

28. Украинский национализм и «еврейский вопрос» во время Холокоста.

29. Геноцид славянского населения Украины, Беларуси, России.

30. Советская политика замалчивания Холокоста.

31. «Нацистская машина уничтожения»: механизмы действия и противодействия геноциду.

32. Украина под влиянием двойного террора нацистской Германии и сталинского режима.

33. Украинцы - Праведники народов мира.

34. Роль духовных лидеров украинцев и других народов в критические периоды испытаний.

35. Межнациональная помощь во времена трагических испытаний Второй мировой войны.

36. Современное украинское общество и уроки Холокоста (психологический, социальный аспекты).

37. Межрелигиозная толерантность как проявление морального и духовного выбора.

38. Международный опыт ответственности за отрицание фактов геноцидов в истории.

39. Деятельность современных международных организаций, государственных учреждений и общественных организаций Украины по сохранению памяти о Холокосте и предупреждению геноцидов в будущем.

40. Исторические уроки Холокоста и современные проблемы толерантности.

41. Пропаганда как оружие тоталитарных, авторитарных режимов для оправдания геноцида и военной агрессии: от геббельсовских к современным образцам.

42. Проблемы изучения истории Второй мировой войны и Холокоста в условиях современной войны против Украины.

На конкурс «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА - УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ» принимаются работы, которые не принимали ранее участия в других конкурсах, выставках, и являются эксклюзивными.

В случае нарушения сроков подачи, отсутствия необходимых документов или отсутствия информации в заявке (электронная почта, телефон, ложные данные и др.) работы на Конкурс не допускаются.

Положение о Конкурсе - по ссылке: "Конкурс-2019"