Украинский институт изучения Холокоста «Ткума» при содействии Министерства образования и науки Украины объявляет

ХV Международный конкурс творческих работ школьников и учителей «УРОКИ ВОЙНЫ И ХОЛОКОСТА - УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ».

Участниками конкурса могут быть представители Украины и других стран:

- учащиеся 8-11 классов школ, гимназий, лицеев;

- учителя общеобразовательных учебных заведений;

- классные руководители и организаторы воспитательной работы общеобразовательных учебных заведений;

- студенты и аспиранты.

Сроки проведения: март - сентябрь 2018 г.

Срок подачи заявок - до 15 июля 2018 г.

Срок подачи работы - до 1 августа 2018 г.

Подведение итогов, награждение победителей и лауреатов конкурса - 25-28 сентября 2018 г.

На конкурс принимаются:

1. научно-исследовательские работы по истории, литературе, философии, социологии, политологии и другим гуманитарным и общественным дисциплинам;

2. поисковые работы (интервью, исследования на краеведческих или семейных материалах и др.);

3. творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, документальные и документально-публицистические фильмы, анимационные фильмы, мультимедийные работы и другие произведения);

4. методические разработки учителей;

Примерная Тематика КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

- Армянский геноцид 1915 и его исторические уроки.
- Столетие окончания Первой мировой войны: мероприятия по комеморации.
- Межэтническая политика УНР и реакция на нее этнических групп.
- Преимущества и недостатки национальной политики гетмана Скоропадского.
- Бабий Яр - история и исторические уроки.
- «Бабьи Яры» Украины - места массового уничтожения евреев.
- Уроки Второй мировой войны - предупреждение человечеству.
- Историческое значение Победы над нацизмом.
- «После Освенцима не может быть поэзии» (Т. Адорно).
- Стокгольмский Форум 2000 по увековечиванию памяти о трагедии Холокоста.
- Стокгольмская Декларация и практика международных отношений.
- Украинский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
- Белорусский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
- Русский народ во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
- Молдова во Второй мировой войне: нацистский геноцид и Движение сопротивления.
- Страны Балтии во Второй мировой войне: гитлеровский геноцид и сопротивление нацистскому «новому порядку».
- Дети и война: осмысление уроков истории (философский, этический, нравственный, теологический подходы).
- Геноциды ХХ в. и их сокрушительное влияние на развитие человечества.
- Природа геноцидов против народов: уроки ХХ века и их последствия в XXI в.
- «Еврейский вопрос» в национальной политике большевиков / украинских правительств / белогвардейцев во времена Украинской революции.
- Операция «Висла» и ее влияние на формирование украинской общины Польши во второй половине ХХ в.
- Голодомор - трагедия Украины и человечества.
- «Малоизвестный» голод 1920-е / 1946-47 гг.
- Уничтожение народов по этническому признаку: философский, психологический и исторический аспекты.
- Холокост на территории Украины, Беларуси, Молдовы, России.
- Нацистская политика уничтожения ромов  во время Второй мировой войны.
- Украинский национализм и «еврейский вопрос» во время Холокоста.
- Геноцид в отношении славянского населения Украины, Беларуси, России.
- Советская политика замалчивания Холокоста.
- «Нацистская машина уничтожения»: механизмы действия и противодействия геноциду.
- Украина под влиянием двойного террора нацистской Германии и сталинского режима.
- Украинцы - Праведники народов мира.
- Роль духовных лидеров украинцев и других народов в критические периоды испытаний.
- Межнациональная помощь во времена трагических испытаний Второй мировой войны.
- Современное украинское общество и уроки Холокоста (психологический, социальный аспекты).
- Межрелигиозная толерантность как проявление морального и духовного выбора.
- Международный опыт ответственности за отрицание фактов геноцидов в истории.
- Деятельность современных международных организаций, государственных учреждений и общественных организаций Украины по сохранению памяти о Холокосте и -предупреждения геноцидов в будущем.
- Исторические уроки Холокоста и современные проблемы толерантности.
- Пропаганда как оружие тоталитарных, авторитарных режимов для оправдания геноцида и военной агрессии: от геббельсовских до современных практик.
- Проблемы изучения истории Второй мировой войны и Холокоста в условиях современной войны против Украины

Положение о Конкурсе можно загрузить по ссылке: http://tkuma.dp.ua/index.php/ua/obrazovanie/konkurs-rabot